Игра -драматизация по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Цель:Формировать умение слушать сказку. Побуждать детей к участию в драматизации сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема:  Развитие речи. Игра-драматизация по сказке «Теремок».

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, загадка, игра-драматизация.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: иллюстрации к сказке, домик – теремок, шапочки персонажей  (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.

Литературные: чтение стих-я «Встаньте дети, встаньте в круг!», загадка.

Музыкальные: музыкальный фон для процесса построения домика.

Оборудование:  домик – теремок, шапочки персонажей  (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок, кубики.

Цель: Формировать умение слушать сказку. Побуждать детей к участию в драматизации сказки.

Задачи:

Обучающие: Различать по внешнему виду животных, называть их правильно. Поддерживать интерес к театрализованным играм. Активизировать словарь, закреплять правильное звукопроизношение.

Развивающие: Побуждать к звукоподражанию. Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, интерес к русскому народному творчеству.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Миша, Катя, Костя)  Формировать  умение выполнять имитирующие движения. Способствовать повышению выразительности речи и движений.

                        Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

  Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся. 

              Закрывайте быстро глазки, 
             Чтобы очутиться в сказке. 

        В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте !

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные окошки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?   (Теремок).

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну а лучше поиграть.

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети попадают в сказку.

Отгадывают загадку.

2 этап.

Основной.

-Что за сундучок стоит?

-Что за тайну он хранит?

-Сундучок мы открываем,

Что же там лежит узнаем.

 « Раз, два, три, четыре, пять  в сказку будем мы играть.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, ….

……………………..(Игра-драматизация сказки)

…………………

Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.

Что же делать? Где же жить зверятам?

Как им помочь?  (Построить новый дом!)


Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Дети называют персонажей сказки, надевают шапочки.

Игра-драматизация сказки (имитируют движения и звуки каждого животного по сказке)

Ответы детей

Пальчиковая игра «Домик»

Конструирование нового домика

3 этап.

Заключительный.

Дети, взявшись за руки, поют песню:

-Стоит в поле теремок, теремок

-Он не низок, не высок, не высок.

-Звери дружно в нём живут, в нём живут,

-Песню весело поют, так поют!

Любуются постройкой и играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...