Игра -драматизация по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель:Формировать умение слушать сказку. Побуждать детей к участию в драматизации сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Развитие речи. Игра-драматизация по сказке «Теремок».
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: беседа, игра, загадка, игра-драматизация.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: иллюстрации к сказке, домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.
Литературные: чтение стих-я «Встаньте дети, встаньте в круг!», загадка.
Музыкальные: музыкальный фон для процесса построения домика.
Оборудование: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок, кубики.
Цель: Формировать умение слушать сказку. Побуждать детей к участию в драматизации сказки.
Задачи:
Обучающие: Различать по внешнему виду животных, называть их правильно. Поддерживать интерес к театрализованным играм. Активизировать словарь, закреплять правильное звукопроизношение.
Развивающие: Побуждать к звукоподражанию. Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, интерес к русскому народному творчеству.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: (Миша, Катя, Костя) Формировать умение выполнять имитирующие движения. Способствовать повышению выразительности речи и движений.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Встаньте дети, встаньте в круг, Закрывайте быстро глазки, В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте ! Стоит домик у дорожки, Разноцветные окошки, Звери в домике живут, Как же домик тот зовут? (Теремок). Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Можно сказку почитать, Ну а лучше поиграть. | Выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети попадают в сказку. Отгадывают загадку. |
2 этап. Основной. | -Что за сундучок стоит? -Что за тайну он хранит? -Сундучок мы открываем, Что же там лежит узнаем. « Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть. Вдалеке, в лесу, за ёлкой На зелёном на пригорке Стоит терем – теремок Вот по полю мышка бежит, …. ……………………..(Игра-драматизация сказки) ………………… Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. Что же делать? Где же жить зверятам? Как им помочь? (Построить новый дом!)
| Дети называют персонажей сказки, надевают шапочки. Игра-драматизация сказки (имитируют движения и звуки каждого животного по сказке) Ответы детей Пальчиковая игра «Домик» Конструирование нового домика |
3 этап. Заключительный. | Дети, взявшись за руки, поют песню: -Стоит в поле теремок, теремок -Он не низок, не высок, не высок. -Звери дружно в нём живут, в нём живут, -Песню весело поют, так поют! | Любуются постройкой и играют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
