Рабочая программа кружка по речевому развитию дошкольников "Читарики" в разновозрастной группе с 4 до 6 лет для детей с ТНР
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа)

Красникова Ольга Васильевна

Цель:   Создание  условий для речевого развития детей старшего дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chitariki.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        «СОГЛАСОВАНО»

Зам. заведующего

 МБДОУ г. Иркутска  

детского сада № 175        

                                                                                                       М. В. Андреева____________

Рабочая программа кружка            по речевому развитию дошкольников "Читарики"

в разновозрастной группе                                с 4 до 6 лет для детей с ТНР  

Разработала:

Воспитатель  разновозрастной                                                                     группы с 4 до 6 лет для детей с ТНР

Красникова О.В.

г. Иркутск, 2020 -2021уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Её особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения и познавательные возможности дошкольников). Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения.

В круг детского чтения входят:

  • произведения устного творчества русского народа и народов мира;
  • классическая детская литература (отечественная и зарубежная) ;
  • современная литература (русская и зарубежная)

Литературное произведение выступает перед ребёнком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребёнок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, стихотворения, рассказа и других произведений художественной литературы.

Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

В дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. У них воспитывается способность наслаждаться художественным словом, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его точности, выразительности, меткости и образности. Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми всё неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в самостоятельном словесном творчестве.

Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.

Основная задача воспитателя – прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность речи; воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Поэтому нужно первоначально сформировать умение ребёнка грамотно слушать то, что ему читают, чтобы впоследствии сформировался грамотный читатель.

«Ещё в 1960 г. английским писателем Д. Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образцы. Но мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века. Нужно привлечь в союзники как можно больше технических средств при ознакомлении с художественной литературой. » (З. А. Гриценко // Дошкольное воспитание № 4 2000 г., стр. 41)

В настоящее время возник удивительный парадокс: на книжных развалах, в книжных магазинах появилось множество красочных интересных книг для детей, но в большей мере они не востребованы, так как родители скорее купят новый диск с нашумевшим разрекламированным мультфильмом, чем детскую книгу. Объяснение этому факту тоже есть – книгу придется читать, тратить своё время, что-то разъяснить ребёнку, а с диском малыш общается самостоятельно.

Традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать. Поэтому мной была разработана примерная тематика дополнительной образовательной деятельности по приобщению детей к художественной литературе. Здесь проводится образовательная деятельность ознакомительного, познавательного направления, включающая в себя интеграцию художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности. Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня.  Тематика составлена по временам года, сезонным, общественным явлениям. Я старалась охватить как можно больше жанров и форм литературных произведений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цель:   Создание  условий для речевого развития детей старшего дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой. 

 

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы, согласно с перспективным планом кружка.
  • Развивать литературную речь, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
  • Помочь правильно воспринимать содержание произведений, сопереживая его героям, поддерживать  интерес к слову  в литературном произведении.
  • Знакомить с детскими книгами,  оформленными художниками-иллюстраторами  Ю. Васнецовым,  Е. Чарушиным,  В. Сутеевым, согласно с перспективным  планом кружка.
  • Развивать у детей эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные произведения.

Развивающие:

  • Развивать умение слушать и слышать литературные произведения.
  • Развивать память через умение запоминать  наизусть небольшие  стихотворные произведения.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка через умение сопереживать героям.
  • Развивать внимание через умение слушать произведение.
  • Развивать воображение через умение представлять литературного героя  и изображать  его на  рисунке.

Воспитательные:    

  • Прививать интерес, уважение, любовь и бережное отношение к книге, родному языку  и чтению.
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой, в совместной  со взрослым  и самостоятельной деятельности.

Перспективный план

дополнительной образовательной деятельности кружка                                 «Читарики»

Сентябрь

Тема

Задачи.  

Формы работы

1

"Её величество Книга"

Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей.

Беседа,  диалог, инд. работа, выборочное чтение,  прослушивание аудиозаписей, памятка, пополнение  книжного уголка новыми книжками – самоделками.

2

«Баю-бай". Чтение русских народных колыбельных песен. ("Месяц взошел...", "Ходит сон у окон", "Спи, сыночек мой, усни...")

Слушание в аудиозаписи колыбельной песни "Уж как сон ходил по лавке"

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, колыбельными песнями; приобщать детей к словесному искусству.

ЗКР (чистоговорки) Слушание в записи колыбельных песенок, пальчиковые  игры, работа в уголке книги: подбор литературы по теме. Активизация словаря.

3

Русские народные песенки, потешки , небылицы иллюстрированные Ю.Васнецовым. Заучивание на выбор :"Лиса по лесу бежала","Старый заяц сено косит" , "А где это видано...").

Почитать детям потешки, обратить внимание, что их на Руси издавна читали детям, забавляя их таким образом. Заучить потешку на выбор, добиваться выразительного чтения, правильного произношения звуков. Продолжать знакомить детей с художником-иллюстратором Ю.Васнецовым.

Нагл. дид. пособие альбом «Портреты художников-иллюстраторов» .  Чтение, беседа, диалог, индивидуальная работа, рассматривание иллюстрированных изданий. Пальчиковые игры, прослушивание аудиозаписей.

4

Чтение рассказа "Волчишко" Е.Чарушина, рассматривание иллюстраций автора.

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Е. Чарушина , побеседовать по содержанию рассказа, добиваясь полных ответов; рассмотреть иллюстрации автора , воспитывать доброе отношение к животным.

Прослушивание в записи, беседа, анализ текста, индивидуальная работа, рассматривание  одноименного иллюстрированного издания.                                   ЗКР (артикуляционная гимнастика)  «В лесу»  

5

Заучивание стихотворения И.Бунина "Попрощаться с тёплым летом..."(отрывок)

Познакомить детей с творчеством И.Бунина, приобщать к классической поэзии, объяснить непонятные слова. Заучить с детьми стихотворение, добиваясь выразительного чтения.

Чтение,  беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа по заучиванию, использование мнемотехники, работа в паре.  

Октябрь

Тема

Задачи.  

Формы работы

6

Чтение рассказа М.Пришвина "Ребята и утята". Рисование уточек на пруду.

Продолжать знакомить детей с творчеством  М.Пришвина. Прочитать рассказ детям, побеседовать по содержанию, предложить нарисовать уточек на пруду;  воспитывать доброе отношение к животным.

Чтение,  диалог, анализ текста, пересказ, активизация словаря, пальчиковая  игра  «Утята»,  выставка детских рисунков к прочитанному произведению.                                  ЗКР (скороговорки)

7

Чтение стихотворения Ю.Тувима "Овощи"                                                                                         

Познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей драматизировать отрывки из стихотворений.

Чтение, беседа, диалог,  драматизация стихотворения,  дидактическая игра «Чудесный мешочек», индивидуальная  работа             ЗКР ( чистоговорки)

8

В. Чаплин  "Питомцы зоопарка"

Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое отношение человека к животным; расширять представление детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом "Животные в неволе".

Чтение, анализ текста,  жанровые особенности, диалог,  инд. работа. Выставка книг – данный рассказ в разных изданиях.  Фотовыставка «Наши младшие  друзья»  

9

Японская народная сказка "Ивовый росток" (пер.с японск. Н.Фельдман)

Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, обращая внимание на напевность, выразительность слов.

Прочитать сказку, побеседовать по содержанию, предложить описать характеры героев.

Чтение, беседа, диалог, инд. работа.  Карты Проппа. Создание собственных иллюстраций к данной сказке.

10

Знакомство со стихотворением

С. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы… ". Показ репродукции  картины

Е. Волкова "Октябрь".

Рассмотреть с детьми репродукцию картины Е. Волкова "Октябрь", сопроводить просмотр чтением стихотворения

С. Есенина. Побеседовать по содержанию, иллюстрируя слова изображением. Объяснить образные выражения и непонятные слова, вызвать эмоциональный отклик, предложить детям определить настроение картины и стихов.

Чтение,  беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа по заучиванию, активизация словаря, использование мнемотехники, работа в паре.  Демонстрация альбома.

Ноябрь

Тема

Задачи.  

Формы работы

11

Стихотворение  И.Белоусова "Осень"  Заучивание.

Заучить с детьми стихотворение И.Белоусова "Осень", обратить внимание на выразительные средства, добиваться чёткого произношения, эмоционального отклика на произведение.

Чтение,  беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа по заучиванию, использование мнемотехники, работа в паре.  Выставка детских рисунков.

12

Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова "Разноцветная земля. Зелёная земля (тайга)».

Показ фотографий, прослушивание шума ветра в верхушках деревьев в аудиозаписи.

Прочитать детям отрывок, сопроводить показом фотографий и звукозаписью шума ветра; расширять кругозор путём знакомства с просторами нашей Родины; воспитывать любознательность.

Звуки природы в аудиозаписи,   (подборка фотографий по теме, чтение, обогащение словаря, работа с разрезными картинками,                                 ЗКР (пословицы о лесе)

13

"В гостях у В. Сутеева" Чтение сказок                      В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Ёлка».

Познакомить с творчеством и биографией писателя – сказочника В. Сутеева.  Дать детям знания о том, что В.Г. Сутеев был художником-иллюстратором своих произведений. Учить детей внимательно слушать и понимать содержание произведений; отвечать на вопросы; используя слова и выражения из текста; попробовать себя в роли художника – иллюстратора; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Чтение, беседа, драматизация сказки, Выставка книг: Сказки  в разных изданиях. Рассматривание   альбома « Художники- иллюстраторы»

14

Русские народные пестушки, потешки, песенки. Заучивание по выбору воспитателя: "Тюшки, тютюшки...", "Мешу, мешу тесто.", Ой, люли, та-ра-ра!.."

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; приобщать детей к словесному искусству. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Развивать у детей эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные произведения.

Устное народное творчество в аудиозаписи,                                    ЗКР (чистоговорки, скороговорки). Игры на развитие слуха, активизация словаря, инсценирование  потешек,  настольный театр.

Декабрь

Тема

Задачи.  

Формы работы

15

Чтение стихотворения А.Блока "Снег да снег".  Рисование снега на тонированной бумаге.

Прочитать детям стихотворение, объяснить непонятные слова, предложить нарисовать снег гуашью в разных техниках (кисточкой, ватными палочками и т. д.) Вызвать эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать эстетическое восприятие.

Чтение,  анализ текста, беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа по активизации словаря, выставка детских работ по теме.

16

Заучивание стихотворения   З.Александровой "Снежок"

Побеседовать с детьми о зимних приметах, загадать загадки, напомнить пословицы. Заучить стихотворение З.Александровой "Снежок", обратить внимание на поэтические образы.

ЗКР (артикуляционная гимнастика) ,  использование малых форм фольклора. Чтение,  беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа по заучиванию, использование мнемотехники, работа в паре.  

17

Чтение стихотворения А. С.Пушкина "Идет волшебница зима". Рассматривание репродукции картины И. Грабаря "Сказка инея и восходящего солнца". (Вырезывание снежинок).

Продолжать знакомить детей со стихотворением А.С.Пушкина, Рассмотреть с детьми репродукцию картины, предложить описать изображение, объяснить, какими выразительными средствами пользуются художники, а какими поэты. Предложить детям вырезать снежинки из сложенных салфеток, украсить ими группу.

Чтение, беседа по наблюдениям на прогулке,  демонстрация  альбома «Времена года»,  жанровые особенности произведения, обогащение словаря, ручной труд.

18

Чтение англ. нар. песенок "Веселый король", "О мальчиках и девочках" в обр. С.Я.Маршака и "Дженни","Курица" в обр. К.Чуковского.

Продолжать знакомить детей с зарубежным фольклором, с творчеством К.Чуковского и С.Я.Маршака

Прослушивание в записи, чтение, диалог, игровое творчество, инд. работа, работа в парах.                             ЗКР (чистоговорки, скороговорки)

19

К.И.Чуковский "Елка", Н.Носов "Бенгальские огни".

Создание новогоднего настроения у детей. Показать, что каждый автор по-разному изображает праздничную елку. Выяснить, какие чувства рождает у детей каждое произведение.

Чтение, беседа, анализ текста,  жанровые особенности, подборка литературы по теме. Выставка книг писателей. Викторина.

Январь

Тема

Задачи.  

Формы работы

20

"Это что тут за зверек?" Творчество В.Бианки.

Познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки. Организовать в группе выставку книг В. Бианки. Побуждать детей к элементарным обобщениям и выводам.

Демонстрация альбома, чтение, беседа, анализ текста,  жанровые особенности, подборка литературы по теме. Выставка книг писателя. ЗКР ( артикуляционная гимнастика)

21

Немецкая народная сказка "Госпожа Метелица" и русская народная сказка "Морозко"

Познакомить детей с немецкой сказкой, обратить внимание, что добро и трудолюбие вознаграждаются, а лень и грубость – наказываются. Путем сопоставления сказок подвести детей к усвоению понятия "бродячий сюжет". Проанализировать сказки, обращая внимание на элементы содержания, которые помогут нам при их сопоставлении.

Чтение, анализ текста, драматизация сказки, жанровые особенности. Выставка книг: данные  сказки в разных изданиях.

П. игра «Два Мороза»

Просмотр мультфильма. Выставка детских рисунков к сказкам.

22

Чтение стихотворения-игры Л. Пантелеева "Карусели". Разучивание игры.

Познакомить детей со стихотворением-игрой, разучить игру с детьми и поиграть, совершенствовать умение действовать в соответствии со словами.

Чтение, беседа, диалог, жанровые особенности,  индивидуальная  работа.             ЗКР ( чистоговорки)                       Подвижные  игры народов Прибайкалья. (разучивание)

Февраль

Тема

Задачи.  

Формы работы

23

Чтение сказки  Л. Муур "Крошка Енот и Тот, который сидит в пруду".

Подвести к мысли, что добрая улыбка и хорошее отношение приносят больше пользы, чем агрессия. Учить решать конфликты мирным путём.

Прослушивание в записи,

Чтение, беседа, драматизация сказки, Выставка книг: данная сказка в разных изданиях. 

Просмотр мультфильма.

24

Творчество К.И. Чуковского. Чтение сказок "Крокодил","Бармалей".

Познакомить детей с биографией К.И.Чуковского. Прочитать детям «Крокодил», «Бармалей», побеседовать по содержанию, прививать интерес к творчеству Чуковского.

ЗКР ( игры на развитие фонематического слуха) Чтение, беседа, анализ текста,  жанровые особенности, подборка литературы по теме. Демонстрация альбома. Выставка книг писателя.

25

Чтение стихотворения З.Александровой "Дозор". Рисование по содержанию стихотворения.

Прочитать детям стихотворение, побеседовать по содержанию; воспитывать патриотические чувства, вызвать сострадание к раненому Дозору.

Прослушивание в записи,  беседа,  активизация словаря, инд. работа. Демонстрация альбома «Наши защитники» Выставка детских работ.                          

26

"Давайте знакомиться" (детский журнал "Сибирячок» . 

Познакомить детей с детским периодическим изданием– журналом «Сибирячок»; вызывать интерес к нему, умение с ним работать.

Обзор журнала, рубрики, вкладки, подборка стихов Сибирячка, новые сказки, мастер – классы.           Песенка лешего Кеши. Раскраски от журнала.  

Март

Тема

Задачи.  

Формы работы

27

При солнышке тепло, при матери добро". Ю.Яковлев. "Мама", Г.Виеру "Мамин день"

Повторение стихов выученных к утреннику.

Познакомить детей с рассказом Ю.Яковлева "Мама", стихотворением  Г.Виеру  "Мамин день". Показать, что каждый писатель и поэт в своем творчестве обращается к этой теме.  На доступном языке познакомить детей с понятием "аллегория". Повторить с детьми стихи к утреннику, добиваться выразительного чтения, чёткого произношения; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Малые формы фольклора: загадки,  пословицы , поговорки о маме . Чтение, беседа, индивидуальная работа,  жанровые особенности стихов и рассказа. Исполнение  детьми стихов, песенок. Прослушивание  песенок в записи.                                    Д.игра  «Мамины помощники»

28

Чтение рассказа Е. Пермяка "Как Маша стала большой"

Прочитать детям рассказ, побеседовать по содержанию, выяснить, почему Маша стала большой, хоть и осталась маленькой девочкой. Предложить рассказать, как дети помогают своим родителям.

Демонстрация  сборника , чтение, беседа, анализ текста,  жанровые особенности, подборка литературы по теме. Выставка книг писателя. ЗКР (артикуляционная гимнастика)                     Просмотр мультфильма.

29

Песенки, заклички. Заучивание наизусть по выбору детей: " "Солнце, солнце, 
выблесни в оконце...", "Веснянка", "Дождик, дождик!"

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Побуждать детей Воспитывать у детей любовь и уважение к русским традициям. Обратить внимание на выразительные средства, добиваться чёткого произношения, эмоционального отклика на произведение. Предложить нарисовать весенний, солнечный пейзаж.

Прослушивание в записи, чтение, диалог, игровое творчество, инд. работа, работа в парах.                             ЗКР (чистоговорки, скороговорки)  Фольклорный праздник «Масленица» (подготовка)

30

Заучивание наизусть стихотворения  Ю. Мориц  «Огромный собачий секрет»

Познакомить детей с новым стихотворением ,помочь запомнить его. Помочь детям правильно воспринять содержание стихотворения.

ЗКР (артикуляционная гимнастика) , чтение,  беседа, инд. работа по заучиванию, использование мнемотехники, работа в паре.  

31

« Мы идем в библиотеку"

Познакомить с правилами поведения в библиотеке, её назначением, с профессией "библиотекарь, вызвать интерес и желание посещать библиотеку.

Экскурсия,  активизация словаря,  спектакль. Презентация  «Современные книги»

Апрель

Тема

Задачи.  

Формы работы

32

Чтение шуточных стихов. С. Чёрный «Концерт», С. Маршак, Д. Хармс «Весёлые чижи».

Развивать чувство юмора, умение видеть смешное в литературных произведениях, обратить внимание на выразительные средства, используемые авторами.

ЗКР (артикуляционная гимнастика). Чтение,  беседа, инд. работа по заучиванию,  игры на развитие фонематического  слуха, использование мнемотехники.

33

Чтение произведения В. Сутеева «Дядя Миша»

Познакомить детей с произведением В.Г. Сутеева и его иллюстрациями. Вызвать интерес к автору, побеседовать по содержанию.

Чтение, беседа, драматизация сказки, Выставка книг: данная сказка в разных изданиях. Демонстрация  альбома «Портреты художников-иллюстраторов». Викторина.

34

Считалки. Скороговорки. (заучивание считалок, скороговорок).

Заучить несколько считалок и скороговорок, добиваться чёткого и быстрого произношения без ошибок.

ЗКР ( чистоговорки, скороговорки,  считалки), инд. работа по заучиванию, работа в паре. Пальчиковая игра.

35

Чтение рассказа М.Пришвина "Норка и Жулька"

Познакомить детей с произведением М.Пришвина «Норка и Жулька», вызвать у детей интерес к рассказам о животных. Учить детей оценивать свои эмоциональные реакции.

Чтение,  диалог, анализ текста, пересказ, активизация словаря, выставка детских рисунков к прочитанному произведению.                                  ЗКР (скороговорки)

36

Чтение  стихотворения С.Маршака "Стихи о весне" ("Снег теперь уже не тот…" Рассматривание репродукции картины А. Саврасова

"Грачи прилетели".

Познакомить детей с новым стихотворением. Рассмотреть с детьми репродукцию картины. Предложить составить рассказ о весне, основываясь на изображении. Учить говорить, используя выразительные средства речи, интонацию.

Чтение,  анализ текста, беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа по выразительному чтению,  активизация  словаря, выставка детских работ по теме.  

Демонстрация альбома.

        

        

Май

Тема

Задачи.  

Формы работы

37

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "Торопливый ножик"

Прочитать детям рассказ, побеседовать по содержанию. Предложить пересказать по ролям. Подвести к пониманию, что трудом можно многого достичь.

Демонстрация  сборника, чтение, беседа, анализ текста,  жанровые особенности, подборка литературы по теме. Выставка книг писателя. ЗКР (артикуляционная гимнастика)                    

38

Шутку шутить – людей смешить!"  (Шутки в стихах, докучные сказки.) Русские народные : "Сказка про лягушку-квакушку", "Про павлинов и гусей"; "Про белого бычка" авт.Ю.Черных

Приобщать детей к юмористическому восприятию некоторых жизненных обстоятельств; развивать чувство юмора. Познакомить с докучными сказками, объяснить, почему их так называют.

Чтение, анализ  стих. текстов,  диалог, подбор литературы в уголок книги,  выставка книжек- самоделок, кроссворды, ребусы.

39

Чтение стихотворения  Н. Некрасова "Зелёный шум". Рассматривание репродукции картины                   А. Рылова "Зелёный шум ".

Рассмотреть репродукцию картины Рылова, сопровождая чтением стихотворения с одноимённым названием. Определить выразительные средства поэта и художника, сходство и различие. Учить отвечать полным, сложным предложением. Обогащать словарный запас детей.

Чтение,  анализ текста, беседа по наблюдениям на прогулке, инд. работа,  активизация  словаря, выставка детских работ по теме.  Демонстрация альбома.

40

Литературная  викторина по пройденным произведениям.

Итоговое занятие по пройденным темам.

Вспомнить вместе с детьми, чему мы научились за прошедший год. С какими жанрами литературы познакомились. К произведениям,   каких поэтов и писателей чаще всего обращались. Выяснить, литературные предпочтения каждого ребенка

Презентация                  «Итоговая викторина».     Дидактическая  игра «Письмо доброго сказочника».                        Буклет «Рекомендации  по домашнему чтению».

Используемая литература.

1. В. В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Мозаика – Синтез, М., 2012 г..

2. А. И. Максаков. Развитие правильной речи ребёнка в семье. Мозаика – Синтез, М., 2009.

3. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-6 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. М., Оникс – XXI век, 2012.

4. О. С. Ушакова, Н.В. Гавриш "Знакомим дошкольников с литературой" Мозаика – Синтез, М., 2013 г..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ...

Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год ...

Рабочая программа по речевому развитию для детей первой младшей группы.

Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться и...

Рабочая программа по речевому развитию для детей группы с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию  для детей группы  с 3 до 4 лет "По следам сказки"...

Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"

Рабочая программа  по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей  с 3 до 4 лет  "По следам сказки"...

презентация «Проектирование рабочей программы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»

В последнее время стала актуальна проблема развития речи детей. Своевременное овладение правильной речью, имеет важное  значение для формирования полноценной личности ребенка. С одной стороны про...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...