Презентация "Книжный центр"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Книжный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnyy_tsentr_bazanova_n.n._malysh_wecompress.com_sayt.pptx | 922.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз книжного центра: «Будешь книги ты читать – будешь все на свете знать!» Герой нашего центра книги – веселый Незнайка. Дети помогают ему узнать правила общения с книгой, рисуют для него иллюстрации, рассказывают стихи.
Основные цели книжного центра Развитие читательских интересов детей. Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской литературы. Создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.
Образовательные задачи книжного центра Знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями. Знакомство с классиками детской литературы. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Обучение поиску знаний в художественных текстах .
Развивающие задачи книжного центра Формирование и развитие навыков восприятия образов художественной литературы и фольклора. Развитие эмоционального отклика на содержание книг. Развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом.
Развивающие задачи книжного центра 4. Формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа , выделение главного, формулировки выводов. 5 . Развитие памяти и фантазии. 6. Стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса .
Воспитательные задачи книжного центра Привитие любви к литературе. Воспитание бережного отношения к книге. Нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях : добре , семье, дружбе, верности и т.д.
Наполнение книжного центра Согласно ФГОС ДО педагог должен производить отбор литературных произведений на основании определенных принципов, причём в своём литературном развитии ребёнок должен идти от литературы своего народа к классике детской мировой литературы. Каталог книг, принципы отбора произведений для данной возрастной группы прописаны в паспорте центра.
Наполнение книжного центра Разнообразие литературных жанров и тем позволяет формировать у дошкольника широту читательских интересов, а также избирательность и индивидуальность литературных пристрастий.
Деятельность книжного центра Чтение вслух вызывает у детей бурные эмоции, оно уносит его прямо в сказку, у ребенка начинает работать воображение. Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, языка. При этом речь педагога должна служить образцом для подражания.
Деятельность книжного центра Из рассказов, сказок дети извлекают новую информацию – так развиваются познавательно – исследовательские способности. На фото воспитанники ищут ответ на вопрос: из чего был сделан Колобок?
Деятельность книжного центра Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников – приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения.
Деятельность книжного центра На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям – уделяется внимание речевой деятельности ребенка.
Задача сегодняшнего дня – приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей С целью реализации этой задачи, в группе был организован смотр-конкурс «Книги своими руками» Дошкольники совместно с родителями изготовляли книги, а в процессе создания, знакомились с составными частями книги: обложкой, текстом, иллюстрациями. При этом дети вместе с родителями выступали в роли авторов и иллюстраторов детских книг.
Наши помощники Для обогащения книжного центра в группе была проведена акция, в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные книги значительно пополнили библиотеку группы. Мы благодарны нашим родителям за помощь. В настоящее время в группе реализуется проект «Семейное чтение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для специалистов реабилитационного центра. Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра.
Использование аппаратного комплекса БОС в условиях реабилитационного центра....
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
«Центр кулинарии – центр формирования здорового образа жизни»
Выступление на тему...
«Центр кулинарии –центр формирования здорового образа жизни»
Презентация к выступлению....
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...