Конспект НОД "Путешествие в волшебный мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Жбанова Ирина Владимировна

Данный конспект расчитан на возрастную группу детей от 2 лет.  Все задания разнообразны и соответствуют возрасту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный мир сказок» (первая младшая группа 2-3 года)

Цель: закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба»«Репка»«Колобок». Формировать умение узнавать и называть героев сказок и желание им помогать.

Программное содержание: Развивать речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок, развивать мышление, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру.

Материал и оборудование: игрушки, картинки, персонажи настольного театра, столы, тарелочки с манной крупой.

Ход занятия:        

Восп-ль: детки, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебный мир сказок, а путешествовать будем на большом воздушном шаре.

Восп-ль: (все берём себе ниточку и полетели)

Чудо шар по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказки

Много сказок есть на свете

Сказки любят все, все дети. (прилетели)

Восп-ль: Тише дети, не шумите

Сказки наши не спугните

Здесь бывают чудеса

Ведь это сказочная страна. (звучит музыка)

Восп-ль:

Идём мы по дорожке

Шагают наши ножки

Идём мы в гости к сказке

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Воспитатель: вот мы и попали с вами в сказку.

А в какую же сказку мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сказка называется «Курочка Ряба».

Воспитатель: что случилось в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: кто разбил яичко?

Ответы детей.

Воспитатель: а как же мы можем помочь дедушке и бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: а давай попросим у курочки, чтобы она снесла яичко для бабушки и дедушки

(Дети просят курочку)

Воспитатель: а за это, давайте с курочкой поиграем.

Игра «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать»

Курочка благодарит детей.

Дети идут дальше и попадают в сказку «Репка».

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, и героям помогите, репку надо им достать, кто за кем, где должен стать.

Дети посмотрите, герои сказки забыли свои места, кто где стоял, нам надо им помочь.

(дети расставляют по порядку героев сказки и называют их).

Герои благодарят детей, дети идут дальше и попадают в сказку «Колобок».

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это бабка и дедка, а на окошке у них никого нет. Дедушка с бабушкой грустные, а что же случилось, кто от них убежал?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути колобок.

Игра «Найди и назови».

Дети на столе находят картинку и называют того, кто на ней изображён.

Воспитатель: что случилось с колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто съел колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Детки, а давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы испечём им колобка.

Пальчиковая игра «Лепим, лепим колобка»

Лепим, лепим колобка

Тесто месим мы слегка

А потом его катаем

На окошечко сажаем

На окошечке сиди

От деда и бабы не уходи.

(Дети сажают колобка на окно).

Воспитатель: детки, а как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и бабушки?

Ответы детей.

Воспитатель: наверное, у него не было друзей, ему было очень грустно и скучно, давайте, чтобы он больше не скучал нарисуем ему друзей, таких же колобков.

Дети подходят к столу.

рисуют пальчиком на манной крупе колобков.

Воспитатель: какие вы молодцы, колобок вас благодарит ему очень будет весело, потому что у него появились друзья.

В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Дети подходят к воспитателю, берут ниточку и летят обратно.

Воспитатель: Чудо шар по небу мчится,

Что же с нами приключиться.

Мы летим из мира сказок

В наш любимый детский сад.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашей группе.

У нас есть книжный уголок «В мире сказок».

Дети подходят к книжному уголку.        

Воспитатель: у нас здесь очень много разных русских народных сказок, которые мы читаем, рассматриваем картинки, находим знакомых героев.

Воспитатель: Верить в сказку это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)

Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1.  Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2.  Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...

Конспект НОД "Волшебный мир сказок А.С.Пушкина" (экспериментальная деятельность)

Материал направлен на закрепление и расширение знаний детей о явлениях неживой природы; обобщение представлений о свойствах воздуха путём экспериментирования на примере сказок А.С. Пушкина и их персон...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия-драматизации «Волшебный мир сказок» с детьми подготовительного возраста с ФФНР

Задачи:Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; логическое мышление; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.Коррекционно-воспитательные: вызывать ...

Книга сказок для средней группы «Волшебная книга сказок»

Книга сказок для средней группы«Волшебная книга сказок»...