Вечер развлечений по творчеству К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Перминова Ольга Михайловна

Данный методический материал поможет систематизировать и закрепить знания детьми творчества всеми любимого детского поэта и писателя К.И. Чуковского и ,конечно же, порадовать и развлечь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_razvlecheniy_po_chukovskomu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста:

«Весёлая поэзия, любимая детьми»
по произведениям К. И. Чуковского

Цели и задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

- Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, предметы из сказок Чуковского.

I часть.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Вы знаете этого человека на портрете? (Корней Чуковский).

Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

- Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).

- Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.

II часть.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

- Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо, и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Сейчас мы проведём весёлую викторину и узнаем, как хорошо вы знаете творчество Корнея Чуковского. Сегодня перед нами 2 команды.  Предлагаю придумать названия вашим командам так, чтобы они перекликались с названиями произведений Чуковского или имён героев этих произведений (например, Бибигончики и Бармалейчики). За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов. Итак, команды готовы? Тогда начнём!

Конкурс №1: «Разминка»

1. Настоящая фамилия Чуковского:

-Чайковский

-Чуковский

- Корнейчуков

2. Одно из произведений Чуковского называется:

- Жучище

- Тараканище

- Телефонище

3. Профессия доктора Айболита:

- травматолог

- стоматолог

- ветеринар

4. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку лечить обезьян:

- Обезьяны

- Лимпопо

- Африка

5. Как звали детей из сказки Бармалей:

- Таня и Ваня

- Маня и Саня

- Поля и Коля

6. Как звали крокодильчиков из сказки Мойдодыр:

- Тотоша и Кокоша

- Додоша и Гогоша

- Хохоша и Бобоша

7. Кого победил Бибигон:

- Бармалея

- Индюка Брундуляка

- Паука

8. Что подожгли лисички в сказке Путаница:

- лес

- дом

- море

Конкурс №2«Из какой сказки предмет?»

- Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В нашем сундучке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки (чемоданчик – доктор Айболит, полотенце – Мойдодыр, солнце – Краденое солнце, телефон – Телефон, сабля - Бармалей, спичечный коробок – Путаница, монетка – Муха-Цокотуха, чайник – Федорино горе).

Конкурс №3: «Кого так зовут?»

- Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.

Команде Бибигончики:

Команде Бармалейчики:

- Мойдодыр (умывальник)

- Цокотуха (муха)

- Авва (собака)

- Чичи (обезьяна)

- Бармалей (разбойник)

- Айболит (доктор)

- Бибигон (крохотный мальчик)

- Карудо (попугай)

Литературная пауза

Дети читают стихи или отрывки произведений К.И.Чуковского.

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберётся?»

- А сейчас поиграем. И помогут нам вот эти предметы: телефон команде «Бибигончики» и солнышко команде «Бармалейчики». Под музыку вы будете бегать в рассыпную по залу, а как только музыка закончится нужно будет собраться командой в том месте, где окажется предмет-помощник вашей команды.

Конкурс №4: «Узнай сказку по отрывку»

И весёлою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача (Ай-яй-яй!),

Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!).                                                                 По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися. («Тараканище»)

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше»… («Телефон»)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…(«Мойдодыр»)

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" («Путаница»)

Наступила темнота.                                                              Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал. («Краденое солнце»)

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

 Животики болят. («Айболит»)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу». («Федорино горе»)

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки! («Чудо - дерево»)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает. («Муха-Цокотуха»)

«О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня! Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!» («Бармалей»)

И, шпагой взмахнувши своей боевою,

На индюка он помчался стрелою.

И чудо свершилось: огромный индюк,

Как мокрая курица, съёжился вдруг…

(«Приключения Бибигона»)

Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажёг:
- Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Жалко-жалко мне больного воробья!

(«Айболит и воробей»)

III часть.

- Вот и подошла к концу наш вечер развечений. Давайте подведём итоги.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".

Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову,  книге.Задачи:Воспитывать  интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

«Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »

laquo;Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »...

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Программные задачи:-Закреплять умение понимать содержание сказок, оценивать характер и поступки героев и передавать их через театра...