«Вечер развлечений по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста »
материал по художественной литературе (старшая группа)

«Вечер развлечений по творчеству

К. И. Чуковского для детей старшего

 дошкольного возраста »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

         

 «Вечер развлечений по творчеству

К. И. Чуковского для детей старшего

 дошкольного возраста »

                  Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна  

                                                

2021

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к К.И. Чуковскому
  • Развивать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Доставить детям радость и удовольствие.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Предварительная работа:

1. Рассказ детям о биографии К.И. Чуковского.

2. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей».

3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

4. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

5. Рисование по сказкам К.И. Чуковского.

Материал: аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского; предметы из сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе»; разрезные картинки по сказкам К.Чуковского: «Телефон»,  «Бармалей».

Ход:

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики. За ними входит в зал Сказочница (ведущая).

Сказочница: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Корней Иванович Чуковский, который  написал для детей много стихов и сказок.  

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

Сказочница: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

Сказочница: Посмотрите, ребята, сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим:

1. Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке….(«Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой…. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар….. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей»…… («Доктор Айболит»)

5.   А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое……. («Краденое солнце»)

6.  А за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»………(«Федорино горе»)

7.   У меня зазвонил телефон.
     - Кто говорит?
     - Слон.
     - Откуда?
     - От верблюда…… («Телефон»)

Сказочница: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? (потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные).

Сказочница: А теперь давайте поиграем. На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Делимся  на 2  команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Сказочница: Ребята,  каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан).

Сказочница: Молодцы, а теперь ответьте на мои загадки-вопросы:

1. От кого была прислана телеграмма Доктору Айболиту? (от Гиппопотама)

2. Кто победил тараканище? (воробей)

3. Что принесли мухе блошки? (сапожки)

4. Почему детям нельзя ходить одним в Африку? (там Бармалей)

5. Как звали бабушку, от которой убежала посуда? (Федора)

6. Что проглотил крокодил? (солнце, мочалку)

7. Куда провалился бегемот? (в болото)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)

9. На чем ехали раки? (на хромой собаке)

10. Кто ехал задом наперед? (кот)

11. Что просили прислать мартышки? (книжки)

12. Кто потушил море? (бабочка)

13. Что ускакало от грязнули, как лягушка (подушка)

14. Что ставил Доктор Айболит больным зверятам? (градусники).

Сказочница: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,  он  не тратил попусту время, сочинял загадки для детей. Он придумал много весёлых и остроумных загадок. Сейчас мы с вами попробуем их отгадать:

1.Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)

3. Никогда не ест,

А только пьёт.

А как зашумит

Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)

5. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)

6. То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Оставишь – горе!

Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)

7.По бокам коробки – кругленькие кнопки,

Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»).

Сказочница: Молодцы, вы все загадки отгадали.  Следующее задание называется «Собери картинку» (разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Телефон», «Бармалей). Делимся  на 2  команды. Каждая команда должна собрать картинку и узнать сказку.

Сказочница: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки (медальки). А сейчас закрываем глаза, и возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

Вечер досуга «О спорте и здоровье» для детей старшего возраста.

Вечер досуга "О спорте и здоровье" для детей старшего возраста....

"Мойдодыр" Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К.И.Чуковского для детей раннего возраста

Материалы проекта помогут сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки и практические навыки самообслуживания...

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...