Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Волшебное слово" В.Осеевой и "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_zanyatie_volshebnoe_slovo.docx | 241.94 КБ |
konspekt_1.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. участника:
№ участника:
Образовательная область: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие».
Тема занятия: чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: продолжение знакомства детей старшей группы с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово», посредством выразительного чтения воспитателем и орагнизации дидактической игры на Smart доске
Задачи занятия:
Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово»; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка героя; помогать детям понять скрытые мотивы поведения главных героев.
Развивающие: совершенствовать диологическую форму речи при беседе по содержанию рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитательные: формировать интерес детей к творчеству Валентины Осеевой.
Дополнительные задачи:
Игровая: учить детей дидактическим играм на Смарт доске, обьединяя их по 2 человека, выполнять правила игры при выполнении последовательности событий в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Словарная работа: проведена в рамках предварительной работы
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» и сыграли в дидактическую игру на Смарт-доске
Подготовительная работа: выразительное чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»
Материалы и оборудование: хрестоматия для старшей группы, закладка, документ-камера, дидактическая игра на Смарт-доске.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). -Ребята, что мы читали с вами на прошлом занятии? -Автор этого произведения учит нас быть вежливыми, обращаться к дорогим нам людям доброжелательно. Главный герой этого рассказа- мальчик Павлик не знал добрых слов, но старик открыл ему огромнейшую тайну и научил мальчика волшебному слову. | приветствие; обираются вокруг педагога. | готовность детей к предстоящей деятельности; внимание детей устремлено на педагога | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | ввести детей в проблемную ситуацию:______________________ |
| дети рассказывают, отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками. | определение проблемной ситуации; определение затруднений. | |
2.2. | Этап восприятия материала | расширить представления об__ | В рассказе нам встретятся незнакомые слова, давайте узнаем их значение. | наглядные: видеоконтент с музыкальным оформлением | отвечают на поставленные вопросы педагога; соблюдение ТБ; заходят, выходят из планетария, присаживаются, внимательно слушают, воспринимают информацию | получение эмоционального отклика о ____; Получение информации и знаний о ______. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | -Я вижу, что вам понравилась сказка. А как хорошо вы её запомнили мы проверим поиграв на умной доске. | наглядные: картинки, таблицы практические: экспериментальная деятельность, заполнение таблицы, моделирование словесные: формулирование выводов, вопросы и ответы | участвуют в экспериментальной деятельности: создают программу для запуска модели, заполняют таблицу; рассуждают, констатируют факты, приходят к умозаключению, делают выводы. | сложенное между детьми взаимодействие; решение проблемной ситуации, выход из затруднения | |
3. | Заключительный этап. | -Ребята, давайте вспомним какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? | словесные: вопросы и ответы детей | отвечают на вопросы, размышляют | высказывания детей об успешности проделанной работы; отзывы детей о разрешении проблемной ситуации. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. участника: Леготина Анна Сергеевна
№ участника:
Образовательная область: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное»; «Познавательное развитие».
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: продолжение знакомства детей старшей группы с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» посредством выразительного чтения воспитателем и организации дидактической игры на Smart-доске.
Задачи занятия:
Образовательные: учить внимательно и заинтересованно слушать русскую народную сказку «Царевна-лягушка»; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка героя; помогать детям понять скрытые мотивы поведения главных героев.
Развивающие: совершенствовать диалогическую форму речи при беседе по содержанию русской народной сказки «Царевна-лягушка»; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Воспитательные: формировать интерес детей к русским народным сказкам.
Дополнительные задачи:
Игровая: учить детей дидактической игре на Smart-доске, объединяя их по 2 человека и выполняя правила игры при выполнении последовательности событий в русской народной сказке «Царевна-лягушка».
Словарная работа: проведена в рамках предварительной работы.
Планируемые результаты занятия: дети познакомились с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» и сыграли в дидактическую игру на Smart-доске.
Подготовительная работа: выразительное чтение русской народной сказкой «Царевна-лягушка».
Материалы и оборудование: хрестоматия для старшей группы, закладка, документ-камера, дидактическая игра на Смарт-доске.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). - Ребята, хотите отправиться в путешествие? - Сегодня мы будем путешествие с хорошо знакомым нам героем. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: И гуляет, и рисует, И танцует, и поёт, Ты за ним не углядишь, Мы зовем его … (Малыш). - Верно, сегодня мы отправимся в путешествие с Малышом. У меня уже есть первая команда, которую он должен выполнить (показывает кнопку). Сейчас мы узнаем, какие задания нам приготовил Малыш. Малыш доходит до квадратика с грибом. - Ребята, пойдемте к доске, узнаем, что там за задание? - Под грибочком мы видим корзинку. Что же тут за предметы? Воспитатель выкладывает на стол предметы из лукошка: стрела, лягушка (игрушка), корона. - Ребята, как называется эта сказка? Конечно же, вы все правильно сказали. Это сказка «Царевна – Лягушка». А почему эта сказка называется русской народной? Да, все верно, потому что эту сказку придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много лет назад. - А какие еще есть сказки? (Ответы детей). Правильно, авторские. Сказки, каких авторов вы знаете? (Ответы детей). - Сказка, которую мы сегодня продолжим читать называется «Царевна-лягушка». Это русская народная сказка, у нее нет автора. Мне она очень нравится, мама часто читала мне эту сказку в детстве перед сном. - Сейчас я вам напомню сюжет сказки. Аннотация: - Было у царя три сына. Он решил их женить, приказывает каждому пустить по стреле, которые укажут им на невест. Стрела младшего сына попадает в болото к лягушке. Ему приходится подчиниться судьбе и жениться на ней. Царь дает задания для жен сыновей. Лягушка по ночам превращается в Василису Прекрасную и выполняет все поручения. На пир она является в человеческом облике. Иван-Царевич сжигает лягушачью кожу. Царевну уносит волшебная сила, а Иван отправляется на ее поиски. | |||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию:______________________ | - Ребята, как вы думаете, удастся Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную? Каким образом? - Об этом мы с вами узнаем после того, как прочитаем до конца сказку «Царевна-лягушка». | |||
2.2. | Этап восприятия материала | Расширить представления об__ | Чтение сказки. Вопросы по прочитанному: - Удалось ли Ивану-Царевичу спасти Василису Прекрасную? - Какие звери помогли Ивану-Царевичу победить Кощея Бессмертного? - А как вы думаете, почему Иван-Царевич отпустил зверей? (Он их пожалел). - Значит, какой Иван-Царевич по характеру? (Добрый, жалостливый, милосердный, сострадательный, великодушный…). Выставляется иллюстрация Ивана-Царевича. - Подходит ли эта иллюстрация Ивана-Царевича к чертам характера, которые мы назвали? - Как звери отплатили Ивану-Царевичу за добро? (Помогли получить кощееву смерть) - Давайте еще раз прочитаем этот отрывок. - Чему учит сказка? - Молодцы, ребята, спасибо вам. Вы хорошо справились, отвечали на мои вопросы. За это мы получили новый блок с командой для Малыша. Что же он будет делать? (Танцует) - Мы долго сидели на месте, теперь пришло время отдохнуть. Физкультминутка На болоте две подружки, две зеленые лягушки Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались. (Дети с воспитателем проговаривают текст, выполняют движения). - Теперь, когда мы отдохнули, мы с Малышом можем идти дальше. Малыш переходит на поле с кустом. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Малыш приготовил для нас задание на умной доске. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила пользования доской. Если вы согласны с этим правилом, сядьте на куб, если нет – постучите кулачками. Работаем с доской кончиком указательного пальца. С доской можно работать без разрешения воспитателя. Около доски нельзя бегать и толкаться.
- Что вы на нём видите? - На игровом поле изображены иллюстрации, вам нужно выбрать те, которые относятся к сказке «Царевна-лягушка». Если эта иллюстрация относится к рассказу, поставьте куб так, чтобы сверху был круг. Если нет – поставьте так, чтобы сверху был треугольник. - А теперь расположите выбранные иллюстрации в правильной последовательности. Что было сначала? Мы глазами повращаем И немножко поморгаем. Посмотрели вверх и вниз, И на носик покосись. Глазки широко раскроем И все дружно их закроем. | ||||
3. | Заключительный этап. | - И последнее на сегодня задание от Малыша. Давайте посмотрим, что он нам приготовил. На игровом поле – птичка. Игра «Закончи предложение». Долго ли, коротко ли, дошел туда Иван-Царевич, видит – стоит, шумит высокий… (дуб), на нем каменный … (сундук), а достать его трудно. Вдруг, откуда ни взялся, прибежал … (медведь) и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил … (заяц) – и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела … (утка), поднялась высоко, под самое небо. - Молодцы, вы сегодня очень постарались на занятии. - Ребята, напомните птичке все задания, которые вы выполняли. - Какую сказку мы с вами сегодня прочитали? - Она авторская или народная? - Чему учит сказка? - Ребята, любите русскую культуру. Народные сказки учат нас добру, мудрости и честности. Они учат нас правильному поведению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...