Игра - драматизация по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Зверева Елена Викторовна

Конспект СОД в 1 младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПИНГВИНЕНОК»

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ  «КОЛОБОК»

(1 младшая группа)

                                               Подготовила:

Зверева Елена Викторовна

ЗАТО Александровск

г. Снежногорск

 

     Задачи по образовательным областям:

Речевое развитие:

  • Формировать интерес к русскому народному творчеству.

Познавательное развитие:

  • Закрепить представления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни).

Социально – коммуникативное развитие:

  • Вызвать желание перевоплощаться в героев сказки;
  • Способствовать включению детей в предложенную взрослым игровую ситуацию;
  • Приобщать детей к участию в игре-драматизации;
  • Формировать интерес к игре – драматизации.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ  «КОЛОБОК»

Вос-ль: Ребята, послушайте, как красиво поют птицы. Они поют, потому что им радостно, весело. А куда мы с вами попали? (В лес, на полянку.) А попали мы в сказочный лес.

Здесь живет много сказочных героев. А мы узнаем, в какую сказку мы попадем, с помощь загадки:

Послушайте  загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Воспитатель достает игрушку-колобок и показывает детям.

-Посмотрите, вот и колобок. Какой колобок? ( Румяный, круглый,веселый)

-Ребята, а вы помните любимую песенку колобка? (ответы детей, индивидуальное и хоровое пение:

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.)

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (Заяц)

-Какой был заяц? (Белый, пушистый, трусливый)

-Катился колобок, катился и встретил он кого? (Волка)

-Какой  волк? (Серый, злой, голодный)

-Как вы думаете, испугался колобок волка? (Нет, не испугался). Значит, колобок был еще и смелым.

-А как ходит волк по лесу?  (глазками сверкает, озирается.)

-Катился колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед. Ну-ка кто же назовет? (медведь)

-Какой  медведь? (Косолапый, большой) Убежал колобок и от медведя. Катится колобок, а навстречу ему идет лиса.

-А какая была лиса? (Рыжая, хитрая, у лисы пушистый хвост)

-А что колобку говорила лиса? (Спой мне песенку)

-Ребята, а что же случилось с колобком в конце сказки? (Лиса съела колобка).  А хорошо или плохо закончилась сказка? (Плохо)

-Давайте придумаем новый конец сказки про колобка. Если колобок был таким ловким и смелым, то пусть он и от лисы убежит. Колобок  вспомнит про дедушку с бабушкой и захочет вернуться  домой.

-А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? (Да, хотим). А поможет нам в этом сказочница. (Заходит сказочница)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас в сказку.

У меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундучок стоит на сказочной полянке. Но только чтобы он открылся, надо сказать, волшебные слова: чок-чок открывайся сундучок, (дети повторяют слова, сундучок открывается, дети, после распределения ролей дети одевают маски).

Дайка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

Глазки весело ваши глядят,

Слушайте сказку про колобка.

Драматизация сказки.

-Ребята, наш колобок оказался послушным и благополучно вернулся домой. Как его встретили дедушка и бабушка? (Они были очень рады, обнимали и целовали колобка).

-А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со сказочным лесом и колобком. ( До свидания).

Список использованной литературы:

  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М. 3-е изд.: Мозаика-Синтез,2006
  • Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост.Н. П. Ильчук, В.В. Гербова – 1-е издание. М., АСТ,1999
  • Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика - Синтез,2006
  • Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Системе работы в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...