Конспект НОД -Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Боярищева Татьяна Григорьевна

Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_osvoeniyu_obrazovatelnoy_oblasti.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел художественная литература) во II младшей группе

Рассказывание сказки «Сказка о глупом мышонке» с элементами театрализации

Тема: «Сказка о глупом мышонке».

Цель: познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- Вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию.

- Учить детей использовать различные выразительные средства при рассказывании сказки, повторяя фразы за воспитателем.

Развивающие:

- Развивать умение с помощью взрослого понимать содержание сказки и творческие способности.

- Поддерживать желание эмоционально откликаться и сопереживать героям.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С.Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; подвижная игра «Мышки».

Материалы и оборудование: маски - шапочки для театрализации, мягкие игрушки (мышка и мышонок), кроватка, тарелочки с продуктами.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие.

«Познавательное развитие» - развивать знания детей о многообразии животного мира.

«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

«Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к подвижным играм.

Ход НОД.

  1. Орг. момент.

Дети входят в группу. Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой то звук? Слышите? (раздается писк «пи-пи-пи»). Кто же это может быть? (ответы детей). Давайте поищем. ( Находят мышку) – Ой, ребята, смотрите, как мышка дрожит и тяжело дышит, наверное, она от кого то убегала? Как вы думаете, от кого могла убегать мышка? (ответы детей) – Давайте пригласим её к нам в гости, спасем от кошки? (ответы детей). – А когда приходят в гости, что нужно делать? (ответы детей).

2. Воспитатель: - Давайте, и мы с вами угостим мышку (дети с воспитателем подходят к столу, на котором, в тарелочках, находятся продукты). – Как вы думаете, что любит мышка? (ответы детей). – Ребята есть ещё и полевые мышки, которые живут в поле, они питаются зёрнами, семечками, а мышки, которые живут в доме, любят хлеб.

3. Воспитатель: – А давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается мышка? (дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся иллюстрации сказок: «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка») (ответы детей).

Воспитатель задает вопросы по уже знакомым сказкам: – Какое яичко снесла Курочка – Ряба? (ответы детей) – Кто первый увидел теремок? (ответы детей) – Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей)

4. Воспитатель: – Молодцы, ребята! А вот мышка, знает ещё одну сказку и хочет её вам рассказать, а мы с вами ей поможем. Поможем? (ответы детей) (Дети садятся на стульчики).

(Воспитатель в роли мамы - мышки начинает рассказ сказки). - Написал эту сказку С. Я. Маршак.

«Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!...»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей) – Понравилась вам сказка? (ответы детей) -Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей)

5. Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли мы с вами мышке сказку рассказать, а сейчас мышка с вами хочет поиграть в игру.

Игра «Мышки».

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью) И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам) Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга) Не боимся мы тебя! (отмахиваются).

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

6. Воспитатель: - Ребята, мышке пора домой, её наверно мама уже ищет. Давайте попрощаемся с мышкой. До свидания, мышка! (мышка уходит) - Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (ответы детей) – Чем мы угостили мышку? (ответы детей) - Что делала мышка? Какую сказку она нам рассказала? (ответы детей) - За то, что вы помогли мышке рассказать сказку, поиграли с ней, она для вас оставила подарок. ( Коробочки с кубиками «Сложи узор»).

Дети прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки

познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...

Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»

Путешествие по сказкам« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»...

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"...

Технологическая карта конспекта ООД "Рассказывание по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»"

Данный конспект разработан с использованием дидактического материала созданного  в сервисе  H5P позволяет максимально зрительно воспринимать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, кроме т...