Викторина "По сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе

Данная викторина поможет детям систематизировать и обобщить имеющиеся знания о произведениях К. И. Чуковского. Может быть использована для работы с дошкольниками старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского

для дошкольников 5 – 6 лет

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского

Задачи:

  1. Упражнять в умении узнавать сказку по персонажам, предметам, отрывкам из нее, описаниям событий.
  2. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  3. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Закрепить уважение и любовь к сказкам; умение понимать их смысл.
  6. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом.

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского

выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

воспитатель

дети (2 команды)

 

Ход викторины

Ведущий:

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Непоседы». Вторая команда - «Апельсин».

Аплодисменты командам.

 

Ведущий:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. 

Ведущий:

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление жюри.

1 задание «Разминка»

На чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

Кто поджег море? (лисички)

Как звали командира мочалок? (мойдодыр)

Что купила муха на базаре? (самовар)

Кто посмел украсть солнце? (крокодил)

Как звали горе-хозяйку, от которой сбежала посуда? (Федора)

Что случилось с бегемотом в сказке «Телефон»? (провалился в болото)

Как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

Как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

Назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (Карабарас)

Что подарили мухе блошки? (сапожки)

Кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

Кто спас солнце? (медведь)

Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)

Что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные прянички)

У какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)

Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

 

Ведущий:

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. 

2 задание. «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз»

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

 

3 задание. «Загадки»

Ведущий:

Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.    (Яйцо и цыплёнок)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!   (Коньки)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!  (Крапива)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.  (Сосулька)

 

Ведущий:

Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

 

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа: из болота…( тащить бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит добрый…( доктор Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде, а за ними…( кот задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки… » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Скачет сито по полям, а корыто…( по лугам) «Федорино горе».

6. «Тараканы прибегали, все стаканы…(выпивали) «Муха Цокотуха»

 

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

 

Ведущий:

Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

 

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку»

Ведущий:

Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

 

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит).  «Айболит».

 

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан).  «Тараканище».

 

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир.  «Мойдодыр».

 

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей).  «Бармалей».

 

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара).  «Муха – Цокотуха».

 

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно).  «Краденое солнце».

 

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону).  «Телефон».

 

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу).  «Федорино горе».

 

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей).  «Тараканище».

 

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой). «Федорино горе».

 

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей).  «Бармалей». 

7 задание. «Чудесный мешочек»

Ведущий:

Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

 

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...