Теремок
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Салчак Иоланна Александровна

Конспект НОД по развитию речи  «Театр» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: формировать знание о театре, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Задачи:        

Развивающий:  развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение;

Познавательный:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Воспитательный: Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Словарная работа: театр-коргузугоюн,  спектакль-шии,  представления-коргузуг, профессия- артист-онза-мергежээнкижи, зрители-корукчулер. Сказочница- тоолыдыкчызы. Герои по особенно  звали норушка.квакушка,  побегайчик, сестричка, серый, косолапый.

Ход занятия:

1. Орг момент Воспитатель:

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте,

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель – а вы знаете,  что такое театр?

Презентация «Театр»

Слово «Театр» пришло к нам из греческого языка «место для зрелище».

Театр-это место, куда мы приходим на спектакли, сказки, где показывают представление.

Артист-искусство от латыни, человек занимающийся творчеством.

Зритель –это наблюдающий представлением.

 Чтобы было понятно мы пригласим бабушку Сказочницу.

 

2. Воспитатель: - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Сказочница, которая любит рассказывать сказки  и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Сказочница!

В гости ждем тебя сюда.     

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).

 

3. Бабушка Сказочница: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки?  Давайте поиграем в театр и обыграем сказку «Теремок». Вы станете артистами и зрителями.

Я принесла волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в  моём мешочке? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки. (Мышка)

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка. (Лиса)

Серенький,  (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой. (Мишка)

 

4. - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

 

5.- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

 

 Сказочница: Давайте обыграем сказку как на сцене артисты  сказку «Теремок», я буду рассказывать а вы артисты будите играть.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Б. З.: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:                 

Кто,  кто Теремочке живет

Кто, кто не высоком живет

 

Ведущая: … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Дети (поют):

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полу, полу  лягушка идет

У дверей остановился,  стучит

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Б. С.: Стали они вдвоем жить,

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Б. С.: Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик:

Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи, пожалуйста!

Б. С.: Стали они втроем жить.

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит

Лиса:

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи пожалуйста!

Б. С: — И стали они жить вчетвером:

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: — Я –то-Серенький Волчок,

Звери: — Заходипожалйста!

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Б. С.: Вот по полю медведь идет,

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка!

- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: —Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Б. З. - Только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

 

 

Физминутка: «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

Тук-тук, тук-тук!       

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

 

6. Б. С.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

 

Звери дружно все живут:

 

Рефлексия

Б. С.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

Сказочница попрощается и уходит.

Воспитательница делает вывод занятий.

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.     

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kichel_teremok.docx28.38 КБ
Office presentation icon teremok.ppt570.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  «Театр» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: формировать знание о театре, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Задачи:        

Развивающий:  развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение;

Познавательный:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Воспитательный: Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Словарная работа:  театр-коргузуг оюн,  спектакль-шии,  представления-коргузуг, профессия-   артист-онза-мергежээн кижи, зрители-корукчулер. Сказочница- тоол ыдыкчызы. Герои по особенно  звали норушка. квакушка,  побегайчик, сестричка, серый, косолапый.

Ход занятия:

1.  Орг момент Воспитатель:

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте,

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель – а вы знаете,  что такое театр?

Презентация «Театр»

Слово «Театр» пришло к нам из греческого языка «место для зрелище».

Театр-это место, куда мы приходим на спектакли, сказки, где показывают представление.

Артист-искусство от латыни, человек занимающийся творчеством.

Зритель –это наблюдающий представлением.

 Чтобы было понятно мы пригласим бабушку Сказочницу.

2.  Воспитатель: - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Сказочница, которая любит рассказывать сказки  и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Сказочница!

В гости ждем тебя сюда.        

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок).

3. Бабушка Сказочница: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки?  Давайте поиграем в театр и обыграем сказку «Теремок». Вы станете артистами и зрителями.

Я принесла волшебный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что в  моём мешочке? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки. (Мышка)

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка. (Лиса)

Серенький,  (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой. (Мишка)

4. - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

   

5.- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

     

 Сказочница: Давайте обыграем сказку как на сцене артисты  сказку «Теремок», я буду рассказывать а вы артисты будите играть.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Б. З.: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка:        

Кто,  кто Теремочке живет

Кто, кто не высоком живет

Ведущая: … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Дети (поют):

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полу, полу  лягушка идет

У дверей остановился,  стучит  

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Б. С.: Стали они вдвоем жить,

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Б. С.: Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик:

       Звери:Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи, пожалуйста!

Б. С.: Стали они втроем жить.

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю Лисичка бежит,

       У дверей остановилась и стучит

Лиса:

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи пожалуйста!

Б. С: — И стали они жить вчетвером:

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.  Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: — Я –то-Серенький Волчок,

Звери: — Заходи пожалйста!

Дети (поют):Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок.

Б. С.: Вот по полю медведь идет,

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка!

- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: —Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Б. З. - Только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

- Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика

Ставится проблемный вопрос детям«Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

. Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).

Физминутка: «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

Тук-тук, тук-тук!        

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

6. Б. С.: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

Звери дружно все живут:

Рефлексия

Б. С.: Молодцы, мне очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали!

Сказочница попрощается и уходит.

Воспитательница делает вывод занятий.

         - Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.        

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

-Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Анализ занятий  НОД по развитию речи  «Театр» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Тип урока:

формирование новых знаний,  повторение умений и навыков, обыгрывание театрализованная  игра

Формы работы учащихся

индивидуальная, групповая, игровая

присутствовали

Цель: формировать знание о театре, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Развивающий:  развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение;

Познавательный:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Воспитательный: Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.

Словарная работа: театр-коргузуг оюн,  спектакль-шии,  представления-коргузуг, артист-онза-мергежээн кижи, зрители-корукчулер. Сказочница- тоол ыдыкчызы. Герои по особенно  звали норушка.  квакушка,  побегайчик, сестричка, серый, косолапый.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, мышка бежит У дверей остановилась и стучит. Мышка : Кто, кто Теремочке живет Кто, кто не высоком живет

Слайд 3

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Слайд 4

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, лягушка бежит Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.

Слайд 5

-Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.

Слайд 6

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, заяц бежит: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 7

-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.

Слайд 8

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, лисичка бежит -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 9

-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Слайд 10

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю,волк бежит : -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 11

-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют .

Слайд 12

Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Б. С.: Вот по полю, медведь идет, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!

Слайд 13

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Слайд 14

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...