Занятие "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Развиваем мышление, воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

             Красноярский край Эвенкийский муниципальный район

              МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

   «  Путешествие   по  сказкам

                               К.И.Чуковского»      

                                     Развлечение  в смешанной старшей группе.

                                                                    Подготовила и провела

                                                                             воспитатель смешанной группы

                                                                             Румянцева О.Э.

                                                                              28 октября 2021года

 

  Задачи: Узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

                развивать мышление, воображение, память;

                закреплять умение делать постройки;

                упражнять в различении геометрических фигур;

                формировать умение отвечать на вопросы, использовать в речи  

                описательные прилагательные;

                 формировать умение вести диалог;

                 побуждать к речевому взаимодействию;

                 вызывать интерес к художественному слову;

                 развивать коммуникативные навыки;

                 формировать интерес к познавательной деятельности;

                 развивать эмоциональную отзывчивость;

                 формировать потребность в двигательной деятельности.

Методы и приемы:

               Словесные ( беседа, вопросы);

               Наглядные  (рассматривание иллюстраций к книгам К.И.Чуковского);

               Практические ( подвижная игра « Пройди не испугайся»,пальчиковая  

              игра «Замок», конструирование «Корабль», дидактическая игра

               «Собери коврик».

   Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.

   Предварительная работа: рассматривание книг с произведениями писателя, чтение : «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», « Путаница», « Федорино  горе», «Телефон»         Оборудование: детали конструктора для корабля, «карта»,книги К.И.  Чуковского и иллюстрации к ним, математический коврик, набор предметов для игр, музыкальное сопровождение, раскраски по сказкам К.И. Чуковского.      

      Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в «Страну сказок»? (Ответы детей.) А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Молодцы! Я предлагаю вам отправиться на корабле. Вы готовы? Замечательно. Давайте  построим из деталей конструктора корабль и отправимся в путешествие.( Дети конструируют корабль.) Все на борт. Кто будет у нас капитаном? Давайте выберем. (Дети выбирают капитана.) Капитан будет следить , чтобы мы не пропустили  Страну сказок. (Дети рассаживаются в корабле и полет начинается.) Ребята, впереди виднеется земля. Пришвартовываемся, бросаем якорь, осторожно ступайте на землю. Мы приплыли в Страну сказок, но дверь в нее закрыта на замок. Давайте откроем ее, произнесем волшебное заклинание.

         Пальчиковая гимнастика « Замок»

      Начинаем колдовать двери в сказку открывать. (Дети с силой сжимают и разжимают пальцы.)

         Хоть замочек очень крепкий, (Складывают ладони в замок.)

         Металлический и цепкий,( Разводят ладони и тянут «замок» -пальцы переплетены.)

         Мы его сперва покрутим,( Сводят ладони и вращают « замок» влево- вправо.)

        А потом три раза дунем. (Вдыхают через нос и делают три коротких выдоха через рот.)

        Покачаем - раз, два, три: дверь, замочек, отомкни!

       Двери открываются – сказка начинается!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта- подсказка. Надо будет прыгать по кочкам через болото, затем идти по веревочному мосту. Не испугаетесь? Тогда вперед. ( Дети проходят полосу препятствия.)  Вот мой самый любимый писатель. (Показывает портрет.) Вы знаете этого писателя? (Ответы детей.) Правильно. А  как его еще можно назвать? (Ответы детей.) Чуковский сочинил много сказок. А  вы знаете сказки? ( Ответы детей.) Сейчас я проверю. Я буду читать вам отрывки из разных сказок, а вы будете отгадывать их название.

  1. Если топну я ногою, позову своих солдат – в эту комнату толпою умывальники влетят… ( Мойдодыр.)
  2. А посуда вперед и вперед, по полям по болотам идет…( Федорино горе.)
  3. Звери задрожали, в обморок упали. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил…( Тараканище.)
  4. Долго, долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, и сушеными грибами… ( Путаница.)
  5. Но жучки – червячки  испугалися , по углам, по щелям разбежалися: тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать – не желают воевать. ( Муха – Цокотуха.)
  6. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Откуда?

Дети: От верблюда.

Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Для кого?

Дети: Для сына моего.

  Воспитатель: Ребята, смотрите, вот волшебный сундучок, его вам прислал Мойдодыр, в нем лежат разные вещи. Я буду их доставать, а если они необходимы для того, чтобы быть чистыми и опрятными, - вы будете хлопать в ладоши, а если не подходят - топать ногами.

   Игра : « Волшебный сундучок».

   Воспитатель: Ребята , посмотрите на нашу выставку книг. Эти все произведения написал К.И.Чуковский. А сейчас для вас будет новое задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

  1. Любимое лакомство крокодила из сказки « Телефон»? ( Калоши.)
  2. Что проглотил крокодил из сказки « Мойдодыр»? ( Мочалку.)
  3. Чем угощали бабочку из сказки « Муха- Цокотуха»? ( Варенье.)
  4. Чем лечил бегемотиков доктор в сказке « Айболит»? (Шоколадкой.)
  5. На чем ехали комарики  в сказке « Тараканище»? (Шарике.)
  6. Что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»? (Книгу.)
  7. Что нашла Муха – Цокотуха, когда пошла пополю? (Денежку.)

Воспитатель: Молодцы! Все знаете. Но нам пора возвращаться в группу. Ребята, а чтобы вы смогли быстро вернуться обратно в свой детский сад, у меня для вас есть волшебный  ковер- самолет, но нам нужно его собрать тогда мы сможем улететь. (Дети собирают ковер из геометрических фигур.) Встаем на ковер, закрываем глаза, полетели. Прощай, удивительная Страна сказок. Но вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей.) Ребята, сейчас мы с вами будет заниматься раскрасками, и приготовим  выставку по сказкам К.И. Чуковского.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...