Литературная композиция"Чудо-дерево"
творческая работа учащихся по художественной литературе (старшая группа)

Астахова Ирина Ильинична

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского

Действующие лица: Мурочка, два петушка, дед матвей, детвора.

Декорации: дерево (с одной стороны крона украшена листьями, с другой развешаны яркие башмачки); плетень; домик; скамейка.

Спектакль поставлен на народной основе: дети одеты в русские народные костюмы, на ногах – лапти. В качестве музыкального сопровождения спектакля используется русская народная музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского

Действующие лица: Мурочка, два петушка, дед матвей, детвора.

Декорации: дерево (с одной стороны крона украшена листьями, с другой развешаны яркие башмачки); плетень; домик; скамейка.

Спектакль поставлен на народной основе: дети одеты в русские народные костюмы, на ногах – лапти. В качестве музыкального сопровождения спектакля используется русская народная музыка.

Ход спектакля.

1-й петух: Как у наших, у ворот собирается народ!

2-й петух: Собирается народ в развесёлый хоровод!

Звучит фонограмма весёлой музыки, перед деревом на поляне собирается детвора, веселится, играет.

Танцевальная картинка «Игры-забавы»

Петухи из-за плетня наблюдают за происходящим. Во время действия за плетнём появляется Мурочка, выглядывает из-за него, наблюдает за играющими детьми. Неожиданно для всех кричит петух:

1-й петух: Расступись, честной народ! Наша Мурочка идёт!

2-й петух: Наша Мурочка, наша умница!

Звучит фонограмма, выходит Мурочка, на ногах у Мурочки –красные башмачки. Мурочка важно прохаживается перед детьми, хвастается башмачками. Дети с интересом разглядывают красивые Мурочкины башмачки, восхищаются ими.

Мурочка: А вот и я! (останавливается, задрав нос)

Детвора (по одному): Ай, да мурочка! Ай, да красавица! А ботинки – загляденье! Просто всем на удивленье!

Мурочка (хвастливо): Ой, как выйду я плясать в новеньких ботинках!

Полюбуйтесь на меня – разве не картинка?

Эй вы, ребятки – голые пятки,

Драные калоши! Хлопайте в ладоши!

Звучит фонограмма. Мурочка задорно пляшет в новых башмачках. Детвора, обидевшись на Мурочку, не хлопает ей в ладоши. А прячется от неё: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка оглядывается вокруг себя – никого нет.

Мурочка (недоуменно): Все куда-то убежали…

И плясать со мной не стали!

1-й петух: Тень-тень-потетень!

Муре хвастаться не лень!

2-й петух: От хвастушки детвора

Разбежалась кто куда!

Мурочка (сердито, подбегая к плетню): А ну, кыш! Чего дразнитесь?

Петухи, взмахнув крыльями, прячутся за плетнём. Мурочка, расстроившись, садится на лавочку, плачет, закрыв лицо руками. Звучит фонограмма- петухи выглядывают из-за плятня, осторожно подходят к Мурочке, жалеют её

1-й петух: Не плачь, Мурочка! Не плачь, девочка!

Мурочка (вытирая слёзы): С кем же я теперь играть-то буду?

2-й петух: Думай, думай, Мурочка! Ты же у нас умница!

Мурочка снова громко плачет, затем неожиданно перестаёт плакать, Загадочно говорит:-Придумала! Закопаю-ка я свои башмачки под деревце…

А ну, Петушки, помогайте мне снимать башмачки!

Петушки снимают с ног Мурочки башмачки. Мурочка «роет» под деревом ямку, берёт у петушков башмачки, кладёт их в ямку и «закапывает» Из-за плетня за дейтвиями мурочки с интересом следит детвора.

Мурочка: Растите, башмачки мои! Растите, маленькие!

А вы, Петушки, сторожите мои башмачки!

Мурочка убегает, Петухи располагаются по двум сторонам дерева на страже. В это время детвора выходит из своих укрытий и рассаживается на скамейках, «разговаривает» не обращая внимания на петухов. Неожиданно раздается громкий крик петухов. Детвора вскакивает с лавочек, оборачиваются на крик петухов, в это время петухи важно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и уходят за плетень.

1-й петух: Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт!

2-й петух: Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

1-й петух: Не листочки на нём,

2-й петух: Не цветочки на нём,

1-й петух: А сапоги да башмачки, словно яблоки!

Во время слов петухов детвора подходит к Чуду-дереву, разглядывает его, удивляется.

Детвора (по одному): Вот так дерево! Чудо-дерево! Ай,да Мурочка! Ай,да умница!

1-й петух: Лапти созрели!

2-й петух: Башмаки поспели

1-й петух: Что же вы зеваете, их не обрываете?

2-й петух: Кому нужны сапоги? К Чудо-дереву беги!

Детвора снимает с дерева обновки, рассаживается на лавочке примерять. 1-й петух: Эй, детвора! Обновками хвастаться пора!

Танец «Башмачки»

Детвора: Что ж и похвастаемся!

А у нас на ножках новые сапожки!

А у нас ботинки прямо как с картинки!

А у нас башмачки – звонкие каблучки!

Ай,да Мурочка! Ай,да умница!

А где же Мурочка?

Мурочка (из-за плетня): Я здесь!

Детвора: Иди к нам, мурочка!Мы тебяждем!

Мурочка выходит и идёт к детям. На ногах у неё лапти.

Дети: Гляди, Мурочка, для тебя на деревце тоже выросли новенькие, крохотные башмачки! Пойдем снимать! (ведут к дереву, помогают снять башмачки и переобуться. Переобувшись, Мурочка весело прыгает) Неожиданно из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей.

Дед Матвей: Это что за шум и гам? Расходитесь по домам!

Ишь, разгладилась детвора!

Вам уж спать давно пора!

Детвора: Не ругайся, дед Матвей!

Погляди сюда скорей!

Дед Матвей: Что там? Ну-ка, погляжу… (направляется к дереву)

-Вот так небылица! Может сон мне снится?

(обходит дерево, осматривает его со всех сторон)

-Это чьи проказы? Ну-ка, признавайтесь сразу!

Кто на ветках развесил башмаки? Это вы, озорники?

Детвора (по одному): Нет, мы не озорники!

Сами на ветках выросли башмаки!

Мы их сняли ловко – и теперь, а обновках!

Вот такое дерево!

Чудесное дерево!

Мурочка: Дед Матвей, подходи смелей!

Тут на всех обновок хватит, и тебя сейчас нарядим!

Дед Матвей (махнув рукой): Мне не надо -я старик, да и к лаптям

я привык!

Мурочка: Ты, дед Матвей,

Не жалей лаптей!

Вот тебе валенки- не велики, не маленьки!

Детвора снимает с дерева валенки и подают деду Матвею.

Дед: Вот так диво! Глазам не верю!

А, ну-ка, сяду примерю! (садится, обувает валенки)

Дед Матвей: Ну и чудеса!

Был я в лаптях стареньких,

А теперь – в новых валенках!

Спасибо вам, ребятки!

Пойду, похвастаюсь бабке!

Мурочка: Веди сюда свою Акулинку!

Мы и ей подберём ботинки!

Дед Матвей (уходя): Вот так дерево! Чудо-дерево!

Детвора провожает деда Матвея до плетня, машут ему вслед.

1-й петух: Как у наших, у ворот Чудо-дерево растёт!

2-й петух: Чудо-дерево растёт, обувает весь народ!

Детвора (по одному):

Не придется нам опять по морозу щеголять

Дырками, заплатками, голенькими пятками!

Спасибо тебе, Мурочка!

Все: Спасибо тебе, умница!

Петухи: Та-ра-ра, Та-ра-ра! Веселиться детвора!

Финальная танцевальная картинка «Общее веселье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».

Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

Музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда

Музыкально - литературная композиция. посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Цели:1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интерес...

Литературная викторина "Чудо-дерево"

для детей 4-5 летпо сказкам К.Чуковского...