Три медведя
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Романовская Ирина Николаевна

Три медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Ведущий.

Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

На полянке на лесной стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Жили-были старик со старушкой.

Жили – не тужили:

Печку топили,

Кашу варили,

Внучку растили.

Из домика выходят бабка и дед.  Звучит русская народная мелодия

Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Бабушка

Федот! А, Федот!  Вскопай огород…

Дед (пытается поднять лопату).

Спину я не согну

Лопату не подниму —

Старый я стал,

Силу потерял.

Бабушка.

Сиди, так и быть, а что на ужин сварить?

Дед.

Ты, моя Варварушка

Испеки оладушки!

Баба (садится).

Хорошо испеку,

Только Машу позову

Бабушка (заглядывает в домик):

Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.     (играет музыка)

Маша.

Встану рано по утру в лес пойду,

Там найду букет цветов, ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Входят подружки.

1- ая подружка.

Ну, подруженька, скорей собирайся веселей.

2-ая подружка.

В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды!

Дедушка (грозит пальцем):

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит в Лес, дедушка с бабушкой уходят в избу.

Ведущая:

- Вот ушли подружки с Машей в лес.

Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).

Ведущая:

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Маша:

-Ау! Ау! Подруженьки!    (Маша садится на пенек и горько плачет).

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

Вот и вечер настает, кто-то, кажется, идет.

Из-за кустов выскакивают зайчата.

Исполняется «Танец зайчат»

1 - ый заяц:

Мы – зайки – побегайки, наш домик у ручья!

Мы – зайки – побегайки. Ой, девочка, ты чья?

Маша.

Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

2- ой заяц.

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей!

(зайцы показывают дорогу и убегают)

Появляется Лиса. Маша под ёлкой, звучит мелодия «Лисы»

Лиса.

Не бойся, Машенька, лису, - лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку).

Почему ты без подруг? Может заблудилась вдруг?

Маша.

Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

За подружками в лесок побежала следом.

Я малину собирала, от подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

Лиса.

Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная,

Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)

Маша.

ТАААК!!!  Никого в избушке нет,

На столе стоит обед.

Сяду я, поем немножко.

Ведущая.

Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.

Маша в домике одна, Маша очень голодна.

На столе стоят три чаши: из одной поела Маша.

(Маша ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала.

(Маша встает и идет к кроватям.)

Маша

Как устала я жевать! (Потягивается.) Так и тянет на кровать!

(Идет в спальню, ложится поочередно на каждую из кроватей.)

Ведущая:

Видит Маша три кровати;

Эта слишком высока!

Эта слишком широка!

Ну а эта в самый раз!

Вот на ней поспит сейчас!

Звучит мелодия «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь).

Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович.

Запах чую я чужой!

Кто зашел ко мне домой?

Кто трогал мою кашу?

Настасья Петровна.

Почему-то настежь дверь?

Приходил какой-то зверь?

Кто трогал мою кашу?

Мишутка.

А в моей плошке не осталось ни крошки!

Михаил Потапович.

Кто на моей постели спал

И сильно так ее помял?

Настасья Петровна.

А на моей постели

Лежали и сидели!

Мишутка.

Посмотрите, - неужели кто – то спит в моей постели?

Маша.

Ой, как страшно! Ой – ой – ой!

Михаил Потапович.

Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна.

Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Маша:

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, заблудилась я.

Мишутка.

Хочешь, будем мы дружить?

Будешь в гости приходить,

Позовем лесных зверей,

вместе будет веселей!

Ведущая.

Так они и подружились

Веселились и резвились

Домой Машу отвели

В гости звали, приходи!

Веселись народ

Собирайся  хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....