Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой " Медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Голованова Анастасия Николаевна

Развитие читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы по художественной литературе «Заучивание стихотворения И. Токмакова «Медведь»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением И. Токмакова «Медведь» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Закреплять и уточнять знания детей о диком животном медведи.

Помочь детям понять смысл стихотворения.

Учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить по памяти стихотворение И. Токмаковой «Медведь».

Объяснить детям значение слова «наизусть».

Развивать внимание, память.

Ход занятия

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел… кто это? (ответы детей) Это же медведь. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Медведь, расскажи нам, зачем ты к нам пришел?

Воспитатель: Ребята, я когда был маленький, в мультике жил, а сейчас я хочу на сцене выступать или по телевизор .А просто так меня обратно в телевизор не берут. Говорят стихотворение наизусть надо выучить и рассказать.

А что такое «наизусть»??? Помогите пожалуйста, ребята! И стихотворения у меня нет и как его рассказать — я не знаю. Вот пришел к вам, помощи просить…

Воспитатель: Поможем медведю, дети? Ответы детей.

Воспитатель: Итак, тебе непонятно что значит «наизусть» — это значить рассказать стихотворение по памяти.

Воспитатель: Понятно тебе медведь? А вам дети понятно, что значит «наизусть»? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, медведь, а ты стихотворение то уже выбрал для выступления?
Медведь: Нет…

Воспитатель: Дети, а где же мы можем найти стихи? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы догадались, что стихи можно найти в книгах.

Воспитатель: А давайте-ка посмотрим в наших книжках, вдруг там что-нибудь интересное есть! Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот ! Нашла интересное стихотворение называется оно «Медведь» а написала его И. Токмакова,

Ребята и ты Медведь слушайте

Воспитатель:

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит – медведь,

Тише, тише… Не шуметь.      

  ВоспитательВам понравилось это стихотворение?

Дети. Да.

Воспитатель. О каком времени года говорит в стихотворении автор?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Где много снега?

Дети. На горке, под горкой, на ёлке, под ёлкой.

Воспитатель. Кто спит под снегом?

Дети. Медведь.

Игра «Снег кружится»

 Снег, снег кружится, белая все улица! (дети кружатся и бегают)

Собрались мы все в кружок. Завертелись как снежок (кружиться)

Подул сильный ветерок, разлетелся наш снежок (дети дуют и разбегаются)        

Воспитатель: Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду начинать строчку из стихотворения, а вы заканчивать.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит – медведь,

Тише, тише… Не шуметь.      

Воспитатель: Медведь , ты запомнил стихотворение?
Медведь: Я еще не совсем запомнил. Можно, ребята мне помогут.
Воспитатель: Хорошо, Медведь, выбирай себе помощника.
Медведь по очереди выбирает 2-3-х детей и читает с ними стихотворение.

Медведь: Спасибо дети, вы мне так помогли!!! Без вас бы я не справился! Целое-стихотворение наизусть выучил, да еще и научился читать красиво!!! Спасибо!!! А теперь мне пора в мою берлогу. Досвидания !!!!!

Итог занятия.

 Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо сегодня рассказывали стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»

Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...

Тема: «Медведь» И.Токмакова Заучивание стихотворения.

Конспект ООД для воспитателей младших групп по развитию речи: заучивание стихотворения «Медведь» И.Токмаковой  с опорой на схемы....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Медведь"

заучивание стихотворения И.токмаковой "Медведь" с использованием мнемотаблицы...