презентация: "Игра как средство общения дошкольника".
презентация к уроку (младшая группа)

Косенкова Татьяна Николаевна
Хорошо, когда ребенок легко и быстро приобретает новые знакомства. Но
научится ли ребенок переводить знакомство в дружеские отношения, во многом
зависит от взрослых. Дружбе ведь тоже надо учиться: выбирать друзей, беречь,
ценить, понимать их, помогать им. 
Общение – это средство ребенка заявить о себе. Общаясь со сверстниками, дошкольник получает опыт, который определяет его отношения с обществом во взрослой жизни. Детский коллектив – это маленькая школа, где учителя и ученики — сами дети. В основе общения детей лежит игра.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра как средство О бщения дошкольника» Консультация для педагогов

Слайд 2

Цель: Способствовать общению детей через разнообразные виды игр. Задачи: Образовательная: - сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посредством игры. Развивающая: - Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания. Воспитательные: - Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении . - Воспитание желания и умения совместно играть . - Воспитание навыков коллективной игры (умение договорится, распределять роли, радоваться успехам товарища) .

Слайд 3

Актуальность. Хорошо, когда ребенок легко и быстро приобретает новые знакомства. Но научится ли ребенок переводить знакомство в дружеские отношения, во многом зависит от взрослых. Дружбе ведь тоже надо учиться: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Общение – это средство ребенка заявить о себе. Общаясь со сверстниками, дошкольник получает опыт, который определяет его отношения с обществом во взрослой жизни. Детский коллектив – это маленькая школа, где учителя и ученики — сами дети. В основе общения детей лежит игра.

Слайд 4

Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.

Слайд 5

Как говорил В. А. Сухомлинский «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 6

Общение делится по возростам . Общение детей 2 – 3 лет. Все друзья, партнеры по игре и шалостям. Общение дошкольников 4 – 5 лет. Приходит понимание, что игра с друзьями интереснее, чем с мамой или папой. Общение старших дошкольников 6 – 7 лет. Проявляют интерес к ровеснику, как к личности. Теперь формы общения дошкольников облечены в вопросы, ответы, заботу о товарище. Ребятам важно настроение и желания друг друга. Происходит подъем на новую ступень детской социальной лестницы.

Слайд 7

Классификация игр: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - подвижные; - дидактические.

Слайд 8

Подвижные игры Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 9

Дидактические игры Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности .

Слайд 10

Сюжетно – ролевые игры Г лавным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.

Слайд 11

Театрализованные игры Театрализованные игры - Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Слайд 12

Антон Семенович Макаренко писал о роли воспитателя в них: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать - я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть».

Слайд 13

Вывод: Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. Сущность игры в ее процессе, игра вырабатывает механизмы саморазвития, ребенок в игре постигает жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна, ситуативна , неповторима. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Игра-как средство общения дошкольников

Общение детей через разнообразные виды игр....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольниковИгра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Она имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности чел...

Презентация ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свойпрофессиональный уровень, раз...