Презентация ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку (младшая группа)

Кузьмина Татьяна Адиетовна

Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свойпрофессиональный уровень, развитие любознательности ипознавательной активности.

Формирование у детей социальных контактов и развитие способности совместным действиям в быту и игровой деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема самообразования :

Слайд 2

Цель: Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Формирование у детей социальных контактов и развитие способности совместным действиям в быту и игровой деятельности.

Слайд 3

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Разработать перспективное планирование и проведение игр. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. Воспитание желания и умения совместно играть. Воспитание навыков коллективной игры ( умение договорится, распределять роли, радоваться успехам товарища). Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания .

Слайд 4

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания . В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, где формируется его личность. Войдя в игру, раз за разом закрепляются соответствующие действия: играя, ребенок все лучше овладевает ими. Игра становится для него своеобразной школой жизни. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий.

Слайд 5

Классификация игр сюжетно-ролевые театрализованные подвижные дидактические

Слайд 6

Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д.

Слайд 8

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных ».

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры - первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра - любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Слайд 14

Театрализованные игры - самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу.

Слайд 15

Вывод: Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. Сущность игры в ее процессе, игра вырабатывает механизмы саморазвития, ребенок в игре постигает жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна, ситуативна , неповторима. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« День защитника Отечества » П роект на тему :

Слайд 2

Задачи : Воспитывать гордость за свою страну. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину. Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества. Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости , ловкости и умения управлять сложной техникой. Цель : Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат .

Слайд 5

Рисование на тему : «Мы летчики»

Слайд 6

Подарок для папы

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Презентация на тему: Игра как средство общения дошкольников.

Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха.Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника.Игра ...

Презентация на тему:Игра как средство общения дошкольников.

Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха.Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника.Игра ...

презентация: "Игра как средство общения дошкольника".

Хорошо, когда ребенок легко и быстро приобретает новые знакомства. Нонаучится ли ребенок переводить знакомство в дружеские отношения, во многомзависит от взрослых. Дружбе ведь тоже надо учиться: выбир...

Презентация "Игра как средство общение с дошкольниками"

Задачи:Образовательная:-  сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посред...