"Интеллектуальное развитие дошкольников" По направлению работы воспитателя Тульской Натальи Викторовны "Мои первые книжки"
книга по художественной литературе (младшая группа)

Тульская Наталья Викторовна

Формирование у детей интеллектуального развития через с  потребность  общения с книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Белоснежка»

«Художественная литература-как источник развития.

«Мои первые книжки»

Сообщение подготовил воспитатель:

Тульская Н.В.

Новый Уренгой

2023

«Чтение-окошко, через которое дети познают мир и самих себя»

                                                                                                                              (В.А. Сухомлинский)

Актуальность:

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием сего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают гаджетами раньше, чем начинают говорить. Эта печальная реальность, которая должна заставить нас задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

         Книги придают силы и вдохновение, они увлекают и развлекают. Они заставляют взрослых и детей смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Чтение – самое доступное и полезное занятие для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребёнка.

Задачи по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе:

- воспитание любви и интереса к книге, к рассматриванию иллюстраций;

- развивать умения сосредотачивать внимание на тексте, слышать его до конца,

Понимать содержание и эмоционально откликаться на него;

- подводить детей к пониманию и к различению жанров.

Предметно-развивающая среда

              В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе должен создаваться литературный центр, это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

К устройству книжного уголка предъявляется ряд требований:

  • Удобное расположение – спокойное место, удалённое от дверей  во избежания хождения и шума.
  • Хорошая освещённость в дневное время и вечернее время.
  • Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный.
  • В литературном центре должны быть палочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.

В младших группах литературный центр организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользоваться книгой и часто они используют её как игрушку. В литературном центре должны быть 3-4 книги, отдельные картинки, тематические альбомы. Книги должны быть с небольшим количеством текста, яркими иллюстрациями. Воспитатель приучает к самостоятельному пользованию книгой, рассматривает иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования ( не рвать, не мять, не рисовать).

Формы работы в младшей группе:

- оформление книжных уголков;

- рассматривание книг и иллюстраций;

- чтение литературных произведений;

- создание «Книжной больницы»;

- выставка детских рисунков и поделок, сделанных самостоятельно или с родителям;

- рисование, лепка;

- прослушивание сказок, просмотр видеофильмов и мультфильмов;

- показ театра (кукольного, би-ба-бо и др.);

- проведение подвижных и пальчиковых игр.

Вывод:

- У детей повысился интерес к книге (чаще стали брать книги в руки, рассматривать иллюстрации, просить почитать сказку);

- стали понимать содержание и эмоционально откликаться на него;

- узнают и различают героев при рассматривании иллюстраций и видеоматериалов, загадывание загадок;

- принимают участие в драматизации;

- расширился словарный запас детей;

- дети стали бережнее относиться к книгам;

Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан

Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий....

Индивидуальный план работы воспитателя Хохловой Натальи Анатольевны в межаттестационный период (на пять лет, 2018 - 2023 гг.)

Одним их средств реализации профессионального и личностного роста, является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (р...

Научно методическая работа Тема: Роль фольклора в развитии диалогической речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна первая квалификационная категория

СодержаниеВведение………...........................................................................................3Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме из...

Система работы воспитателя Нестеровой Наталии Сергеевны

Система работы «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»...

Опыт работы воспитателя Кравцивой Наталии Геннадиевны «Формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста»

Дети - будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Главной задачей нашего государства является защ...