Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Горячкина Ольга Владимировна

Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-eksperiment_vetki_berezy_i_bagulnika.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Иркутска д/сад № 89

Занятие –эксперимент

( интеграция: познавательное развитие / художественно-эстетическое развитие / развитие речи)

в старшей специализированной группе № 12

Тема «Наблюдение за ветками багульника и березы» (№ 3)

Подготовила: Воспитатель 1КК,

 Горячкина О.В.

                                                2015

Тема: Наблюдение за ветками багульника и березы» (№ 3)

Цель: Развивать умение делать выводы, о том, что дерево-живой организм, который нуждается в тепле, свете и воде (через специально созданные условия- 3-4 опыта).

Задачи:

  • Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
  • Уточнить представления детей о частях  дерева (ветки, почки, цветы, листья, корни);
  • Формировать умения наблюдать, сравнивать ветки березы и багульника; замечать изменения; рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения;
  • Развивать умения передавать в рисунке характерные изменения, произошедшие с веточками;
  • Обогащение словаря: багульник, клейкие листочки, почки, бутон;
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание и зарисовка веточек багульника и березы (24 марта, 31 марта); наблюдение за деревьями во время прогулок на участке; д/игры и настольно-печатные, п/игры по теме «Деревья»; заучивание стихотворения о весне; беседы и рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: веточки в вазах, цветные карандаши, альбомные листы; предыдущие зарисовки, загадки

Ход: Iч Загадывание загадки:

        Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-А как вы догадались, что это весна? (ответы детей)

Следующая загадка:  На ветках-

                                Плотные комочки.

                                В них дремлют

Клейкие листочки. Что это?

- Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)

В: Сегодня мы будем продолжать рассматривать веточки багульника и березы, зарисовывать их и делать выводы, какие условия им нужны.

IIч Рассматривание предыдущих зарисовок:

  • Рассматривание 1-х зарисовок:

- Вспомните, что мы увидели при первом наблюдении? Какие были веточки?

(ответы 2-3 детей)

-Почему почки и веточки были такими? (ответы 2-3 детей)

  • Рассматривание 2-х зарисовок

- Что изменилось через неделю?

- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись  листочки?

В: Правильно, ребята, сначала на веточках ничего не было, т к на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое  солнечное место- стали проклевываться листочки и появились бутоны.

IIIч.

  • Рассматривание веточек багульника с цветами и веточки березы с листочками.

- Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками багульника? (ответы детей) Какие цветы у багульника?  (сиреневые, нежные, хрупкие, душистые)

Какие еще веточки мы рассматривали с вами? Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)

В: Верно, на багульнике расцвели нежные сиреневые цветы. А на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.

  • Гимнастика для глаз
  • Зарисовка веточек
  • Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4-

Полетели, закружились.

IVч

- Итак,  ребята, вы все зарисовали. А для чего мы это делаем?

В: Правильно, мы это делаем, чтобы видеть и запомнить изменения на веточках.

- А какие условия мы создали для веточек? (ответы детей)

- Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем там создать условия? (наступает весна, солнце жарче греет, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает).

-Итак, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев? (ответы детей: свет, тепло, вода)

В: правильно сделали вывод, что растения –это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

        Весна наступает,

Солнце пригревает,

        Вот набухли ……(почки),

        Появляются………. (цветочки, листочки)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие эксперимент в старшей группе

Формировать представления детей о разновидностях металлов; о свойствах и действии магнита; учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом; систематизировать представления детей о соли и ее сво...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»

Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе  «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей специализированной группе (дети с нарушением зрения) Тема: «Моя Родина-Россия»

Цель:  Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, активизировать и актуализиро...