Занятие в старшей логопедической группе по экологии. Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"

Занятие в старшей логопедической группе по экологии.

Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.

Выполнила воспитатель:                                      

 Капралова Н.Ю.

2024г.

Занятие в старшей логопедической группе по экологии.

Тема: Рассматривание веточек тополя, березы и ели.

Цель: учить детей узнавать деревья по ветвям, особенностям почек.

Задачи: Учить детей отражать увиденное точным словом, обогащать словарный запас: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, крепкие. Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год». Учить делать композицию из веток берёзы, бумаги, воспитывать художественный вкус.

Оборудование: веточки тополя, берёзы, ели, картинки  с изображением времен года.

Ход занятия: Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям красиво оформленный конверт, читает его детям:

«Мне сегодня на крыльцо

Прилетело письмецо.

Я, конечно, прочитала,

Почерк я Весны узнала.

В том письме есть просьба к нам,

И большим и малышам,

Чтобы в мае иль июне

На свой участок заглянули

И посадили по рядочку

Тополей, берёзок небольшого росточку.»

- Прежде чем идти дальше и читать следующие строки письма я хочу спросить у вас, чтобы вы ответили и рассказали нам кое-что о своем участке:

  1. Какие деревья растут у нас на участке детского сада?
  2. Какие кустарники вы видели на участке детского сада?
  3. Как можно узнать летом тополь, берёзу?

«Посылают нам посылку,

Полна веток бандероль, 

Ну, а я – ребят в подмогу,

Передаю вам эту роль.

Что же с ними теперь делать?

Для чего ж их дали нам?

И какая связь с той просьбой,

Что весна прислала нам?»

- Скажите, что с ними делать, как сделать так, чтобы из этих маленьких прутиков получить посадочный материал, из которого выросли бы тополя и берёзы.

Ответ детей: поставить в воду: они распустятся и пустят корни.

- Тогда давайте их все вместе одним пучком большим поставим в ведро, нальем воды и пусть они стоят, а мы подождём, когда пустят корни. Можно так сделать?

Ответ: Нет, нельзя, потому что некоторые растения не могут так близко находиться, они погибают от такого соседства.

- Правильно, рисковать не будем, а разделим их на две группы: берёза и тополь. А заодно и выясним, чем они отличаются друг от друга. Ведь на них нет ни листочков, ни цветочков.

- Вот давайте разделим их на две вазы: в одну – тополь, в другую – берёзу.

  1. Как вы узнали, что это ветки берёзы, а не тополя?
  2. Какая поверхность коры на ощупь у тополя, у берёзы?
  3. Какого цвета кора у этих веточек?
  4. Что будет, если веточки этих деревьев немного согнуть?
  5. Сравните их по толщине.
  6. Одинаковые ли у них почки? (у тополя больше, у берёзы маленькие).
  7. Давайте раздавим почку тополя и берёзы, установим цвет, запах. У тополя – липкие, пахучие, душистые, а у берёзы – крепкие.

Воспитатель предлагает детям веточку ели, дает задние сравнить её с ветками тополя и берёзы: цвет коры, запах, наличие листьев, почек, шишек и т.д.

- А теперь давайте поставим веточки в вазы и будем наблюдать, какая из них первой даст листочки и пустит корешки.

- Ну а сейчас давайте помечтаем:  Физминутка

Мы пришли на участок, на улице тепло, глазки закрыли, ручки раскинули, повернули голову за солнышком. Ручки вверх подняли, потянулись, солнышку и ветру улыбнулись. Повернулись влево – берёзка стоит, повернулись вправо – тополёк на нас глядит. Все к рябинке побежали, что-то интересное там увидали.

Воспитатель раздает разные картинки по временам года (пейзаж, труд людей), предлагает каждому ребенку рассказать, что там происходит, не называя времени года, остальные угадывают и называют время года, ребёнок показывает всем картинку.

- А хотите мы с вами сейчас сделаем весну в группе? Зачем нам это нужно? Ну что хорошего весной? Грязь, лужи? (беседа с детьми: «Весна! Плохо? Хорошо!»)

Итог: Всё живое зависит от человека, от его знаний и опыта, а то, что он создает руками, должно доставлять людям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие в старшей логопедической группе "Зима. Зимние забавы"

Тема: «Зима. Зимние забавы.»Цели:1.     Развитие пространственно- временных представлений2.     Развитие неречевого дыхания (длительность, сила выдоха)3....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...