Отчет по самообразованию
материал по логопедии на тему

Глушкова Светлана Викторовна

Отчет по самообразованию за 2014 - 2015 уч.год по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu2014-2015.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2014 – 2015 учебный год.

Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру»

Согласно целевым ориентирам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. [2; п.4.6]

Но снижение уровня языковой культуры общества, неправильное речевое окружение и воспитание  становятся причиной возникновения дефектов речи у детей. Статистика показывает, что в настоящее время отмечается увеличение количества детей с нарушением речевого развития. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом, повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи, затруднения при обучении грамоте и чтению.  Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Для детей — дошкольников, имеющих различные нарушения речи, игра имеет важное значение, особенно на этапе автоматизации звука, так как это длительный и трудоемкий процесс. Потому, чтобы добиться значительных результатов, необходимо заинтересовать детей, используя разные игровые приемы и игры.

Цель данной работы – организация дидактических игр по коррекции звукопроизношения старших дошкольников.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1.        Изучать методическую литературу по теме: «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру».

2.        Создать картотеки игр по коррекции звукопроизношения, подобрать наглядный материал, изготовить дидактические пособия.

3.        Обобщить и распространить педагогический опыт по теме среди педагогов и родителей.

Работая над данной темой в течение 2014 – 2015 уч. года:

- Продолжила изучение методической литературы по теме «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи через дидактическую игру»:

1. «Играем, развиваемся, растем». Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Сост. Н. В. Нищева

2. Горохова И. А. «Речевая гимнастика для малышей. Учимся говорить правильно» (+CD с практическим курсом).

3. Лопухина И.С. «Звуки, буквы и слова».

4. Спивак  Е.Н. «Звуки Ш, Ж, Ч, Щ, Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.»

5. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания».

6. Научно-методический журнал «Логопед», методические пособия из серии «Библиотека логопеда»

7. Изучала опыт учителей-логопедов в Интернет-ресурсах.

- Для удобства работы с детьми составила картотеки: «Чистоговорки и скороговорки», «Загадки», «Логопедические пятиминутки», «Речевой материал», «Игры на развитие речевого дыхания», «Игры на развитие мелкой моторики», «Дидактические игры для формирования правильного звукопроизношения», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика».

-Изготовила и подобрала дидактические игры: развивающая игра-лото «Предлоги: с, из, у, за, над», «Предлоги в, на, под, к, от»; дидактические игры «Кого мы видим в окошках»,  «Разноцветные грузовики», «Мы едем, едем, едем»,  «Весёлые путешественники», «Подбери предметы по цвету», «Четвертый лишний», «Многозначность глаголов», «Многозначность существительных», «Противоположности»; дидактические пособия «Сундук с сокровищами», «Световой стол с песком», «Поезд»; пособие, разработанное на основе «Кругов Луллия».

        - Представила обобщение и распространение педагогического опыта:

1. Доклад «Игры, приемы при автоматизации звуков на лексико-грамматическом уровне»,  РМО учителей-логопедов.

2. Консультация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза» на семинаре – практикуме  для педагогов ДОУ.

3. Доклад «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников», районный семинар.

4. В рамках районного конкурса «Воспитатель года», представила творческий отчет по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» и провела мастер-класс «Развитие речевого дыхания».

5. Подготовила статью для публикации «Использование дидактических игр в работе логопеда».

6. Публикация в социальной сети работников образования «Игры для развития речи».

7. Консультации для родителей:

-        «Играем и развиваем грамматический строй речи»

-        «Как пополнять словарный запас детей»

-        «Почему необходимо читать детям»

8. Родительское собрание в подготовительных группах. Презентация «Особенности речи детей 6 – 7 -ми лет»

9. Участие в родительских собраниях  групп с консультацией «Особенности речевого развития дошкольников»

10. Участие в родительской гостиной «Развитие речи дошкольников»

Таким образом, считаю, что тема проработана глубоко и основательно, поставленные цель и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...