Разминка на занятии
консультация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Педагогу на заметку.
Разминка во время напряженной интеллектуальной деятельности.
Эта гимнастика выполняется с движениями и без них. Она прекрасно снимает усталость не только при напряженной интеллектуальной деятельности, но и в тех случаях, когда по разным причинам движения на длительное время ограничены. Эта гимнастика очень пригодится детям в школе, так как помогает снять напряжение в связи со статичностью позы. Разработана гимнастика А. Коваликом.
Комплекс состоит из 9 упражнений, которые дети способны быстро освоить.
Упражнения выполняются сидя на стуле:
1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.
3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.
4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.
5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох.
7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.
9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.
При разучивании комплекса каждое упражнение выполняется 2-3 раза, затем ежедневно добавляется по одному повторению. Детям достаточно 8-10 повторений.
В начале обучения, пока мышцы недостаточно послушны, напряжение их лучше сопровождать едва заметными движениями. Затем нужно научить детей выполнять эти упражнения без движений, только напряжением мышц. Напряжение держится 4-5 секунд (ребенок может считать про себя до 5), а затем следует полное расслабление.
Обучение можно считать законченным, когда ребенок сможет выполнять комплекс совершенно самостоятельно, запомнив последовательность упражнений. В режиме дня детей необходимо обязательно найти место этим упражнениям. Этот вид гимнастики имеет особое значение для развития у детей навыков саморегуляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста
Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме то...

"Математическая разминка на музыкальных занятиях в старшей и подготовительной группах ДОУ" с презентацией
Игровые музыкальные занятия и музыкальные разминки в детском саду способствуют развитию математических представлений у дошкольников, таких, как умение ориентироваться в пространстве - вправо, влево, в...
Танец разминка для занятий
Танец разминка! Путешествие на волшебный остров чунга чанга!...

Логопедическая разминка на занятиях с заикающимися детьми
картотека упражнений для занятий с заикающимися...

Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада»
АннотацияРазминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предупреждает различного рода травмы, готовит серд...

Разминка на занятиях физкультурой с детьми с ОВЗ
Разминка (вводная часть) – это часть, которую ребенок будет выполнять на каждом занятии и она должна быть одинаковая....
