Разминка на занятии
консультация по коррекционной педагогике на тему

Юлия Константиновна Ковальчук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminka.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогу на заметку.

Разминка во время напряженной интеллектуальной деятельности.

     Эта гимнастика выполняется с движениями и без них. Она прекрасно снимает усталость не только при напряженной интеллектуальной деятельности, но и в тех случаях, когда по разным причинам движения на длительное время ограничены.  Эта гимнастика очень пригодится детям в школе, так как помогает снять напряжение в связи со статичностью позы. Разработана гимнастика А. Коваликом.

    Комплекс состоит из 9 упражнений, которые дети способны быстро освоить.

Упражнения выполняются сидя на стуле:

1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.

2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.

3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.

4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.

5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.

6. Втягивание и выпячивание живота, при выпячивании - вдох, при втягивании - выдох.

7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.

8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.

9. Опираясь ладонями о стол, а пятками - о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

     При разучивании комплекса каждое упражнение выполняется 2-3 раза, затем ежедневно добавляется по одному повторению. Детям достаточно 8-10 повторений.

    В начале обучения, пока мышцы недостаточно послушны, напряжение их лучше сопровождать едва заметными движениями. Затем нужно научить детей выполнять эти упражнения без движений, только напряжением мышц. Напряжение держится 4-5 секунд (ребенок может считать про себя до 5), а затем следует полное расслабление.

    Обучение можно считать законченным, когда ребенок сможет выполнять комплекс совершенно самостоятельно, запомнив последовательность упражнений. В режиме дня детей необходимо обязательно найти место этим упражнениям.  Этот вид гимнастики имеет особое значение для развития у детей навыков саморегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме то...

"Эмоциональные разминки на занятиях".

"Эмоциональные разминки воспитателю  на занятиях".Главная задача педагога на современном этапе становится психологическое здоровье каждого воспитанника.Предлагаю вашему вниманию несколько размино...

Танец разминка для занятий

Танец разминка! Путешествие на волшебный остров чунга чанга!...

Логопедическая разминка на занятиях с заикающимися детьми

картотека упражнений для занятий с заикающимися...

Методическая разработка «Игровые упражнения на суше для разминки перед занятиями по плаванию в младшей группе детского сада»

АннотацияРазминка является одной из главных составляющих для любых видов физической активности. Правильная подготовка организма к физической нагрузке предупреждает различного рода травмы, готовит серд...

Разминка на занятиях физкультурой с детьми с ОВЗ

Разминка (вводная часть) – это часть, которую ребенок будет выполнять на каждом занятии и она должна быть одинаковая....