СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ
статья по коррекционной педагогике по теме

   Особый игровой метод - совместное рисование, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из его жизни и семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы.  В данном случае имеет место особый метод обучения, а не рисование, как вид продуктивной деятельности самого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Метод совместного рисования.

У детей с ограниченными возможностями здоровья имеются специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию. Чтобы учиться и развиваться необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. Их требуется «подталкивать», чтобы помочь им подняться на новый уровень или применить уже освоенный навык в новых условиях. В определенных областях развития ребенку необходимо помогать перейти на новый уровень, постепенно расширяя рамки игровой деятельности и помогая справиться со специфическими трудностями.

    В этом нам поможет особый игровой метод - совместное рисование, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из его жизни и семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы.  В данном случае имеет место особый метод обучения, а не рисование, как вид продуктивной деятельности самого ребенка.

  1. Метод совместного рисования предоставляет новые интересные возможности:

    Возникает ситуация, побуждающая ребенка к активным действиям. Это рисование предметов и сюжетов особенно интересных ребенку.

    Используя этот интерес, мы побуждаем ребенка к активному участию в процессе рисования: делаем паузы, советуемся с ним, «забываем» дорисовать важную деталь, как бы предлагая ему завершить рисунок. Так, ребенок впервые берет в руки карандаш и пытается что-то дорисовать самостоятельно. Возникает ситуация эмоционального и делового сотрудничества. В ходе совместного рисования мы используем нетрадиционные техники рисования, а также специальные приемы – использование наклеек, что позволяет облегчить и ускорить процесс самого рисования. Это особенно важно в работе с нашими детьми, у которых затруднен процесс ожидания.

    2. Новые возможности для знакомства с окружающим миром.

    - При совместном рисовании удается уточнить представления, которые уже есть у ребенка. Что ребенок знает, а чего нет, обычно открывается и становится понятным в спонтанных проявлениях. Произвольно это выяснить не удается. Если мы будем внимательны в ходе совместного рисования, то сумеем сделать много интересных выводов относительно знаний ребенка об окружающем мире.

    - Обогащение представлений об окружающем мире. Мы постепенно начинаем вводить в рисунок новые детали, предлагать ребенку варианты развития знакомого сюжета. Если результат совместного рисования важен для ребенка, он часто соглашается принять такие нововведения. Однако следует помнить об осторожности и соблюдать обычные в работе принципы – постепенность, дозирование подачи нового и обязательный учет интересов ребенка, его желаний.

    - Обобщение представлений об окружающем. Это позволяет научить ребенка пользоваться уже имеющимися знаниями. Для этого прорисованные много раз предметы и ситуации перетекают из сюжета в сюжет. Кроме того, сюжет каждой картинки постепенно усложняется, в него вводятся новые элементы. Отработанное в рисунках затем обыгрывается. В дальнейшем полученные знания постоянно используются в жизни. В ходе эмоционального комментария мы проговариваем ситуации во всех деталях, побуждаем ребенка к активности, не даем забыть усвоенное.

    - Главным успехом такой работы является перенос знаний в реальную жизнь. Это показатель того, что ребенок усвоил новые знания о мире и использует их.

       3. Метод совместного рисования дает возможность развивать средства коммуникации.

     - Обогащается пассивный словарь. Мы обозначаем словом все, что происходит на бумаге. Это позволяет уточнить значение слов, которые ребенок уже знает, а также сообщить ребенку новые слова и их значения.

    - Актуальна возможность развития активной речи, которая позволит ребенку проявить свою активность. Поддерживаем любую попытку ребенка поговорить, даем образец правильной речи.

     - Применение жестов как невербальных средств общения, которые помогут ребенку выражать свои желания, но при этом не помешают развитию речи как основного средства коммуникации.

     При правильном подходе обычно удается вызвать интерес у ребенка к совместному рисованию. Ему нравится этот вид совместной со взрослым деятельности, внутри его он чувствует себя комфортно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка

Совместное рисование взрослого и ребёнкав первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Маленькие птички  зернышки клюют»...

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Цыплята на лугу»...

Художественное творчество Совместное рисование взрослого и ребёнка

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Лето дарит нам венок»...

Совместное рисование с детьми - аутистами.

Все обучение детей проводится в совместных действиях с педагогом. Прививая аутичному ребенку интерес к совместным действиям, положительно подкрепляя его активность, необходимо помнить, что в целенапра...

СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ С РЕБЕНКОМ

Преимущества  и важные правила совместного рисования. Особенности организации процесса. Важные приемы и этапы совместного рисования....

Опыт проведения техники совместного рисования в работе педагога-психолога ДОУ

В данном материале предлагаю познакомиться с методикой совместного рисования в детско-родительской паре на занятии у педагога-психолога ДОУ. Также прикладываю Протокол и краткий анализ проведенной вст...