Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.
Тема: «Ежик на зеленой полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

Совместное рисование взрослого и ребёнка

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Ежик на зеленой полянке»

                                                                        Тимофеева

                                                                        Татьяна Васильевна

                                                                        Воспитатель группы

  детей раннего возраста

высшей квалификационной

                                                                        категории

2014 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

,

  • Учить создавать образ ежика в сотворчестве с педагогом (ежик с иголками на теле, зеленой травкой под ножками);
  • Учить технике рисования вертикальных мазков (рисовать короткие прямые линии сверху вниз, безотрывно);
  • Развивать мелкую моторику, чувство ритма.
  • Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • Иллюстрации с изображением ежа; силуэты двух ежей без иголок, изображенные педагогом на листе бумаги зеленого цвета форматом 40х60 см, над ежами на расстоянии колючек нарисованы грибы; гуашь коричневого и зеленого цвета; наборы кистей № 5, баночки с водой; салфетки.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.

О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» «Айрис пресс» Москва 2006г.

Т.В. Королёва «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» «Сфера» Москва 2009г.  

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова «Играем с малышами». Москва «Просвещение» 2003г.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением ёжика в детских книгах.
  • Чтение стихов про ежика.
  • Беседа о внешнем виде и образе жизни.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Посмотрите кто к нам в гости пришёл…

с вами познакомиться и поиграть

Воспитатель показывает игрушку ежика.

А здесь на картинке кто нарисован?

Воспитатель демонстрирует иллюстрации из детских книг.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение про ежика. (Читает стихотворение).

Кто бежит там по дорожке?

Топ, топ, топ — топочут ножки.

«Пых, пых, пых», — сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит...

Ответы детей. Правильно.

Это ежик весь в колючках,

Но совсем, совсем не злючка!

Не нужна ему корзинка

Или сумка на ремне,

Угощенье для ежонка

Ежик носит на спине!

А. Берлова

Все звери готовятся к зиме.

А что запасает на зиму еж?

Какие угощенья несет ежик для ежонка?

Как он переносит в норку яблоки, грибы?

Иголки у ежа растут вверх, на них он накалывает грибы, яблоки, листочки.

Ребята, мне захотелось для вас нарисовать семью ежей, но не успела закончить рисунок. Вы мне поможете? Что я не дорисовала?

Давайте нарисуем иголки. Я вам покажу, как это нужно сделать. Смотрите, кисточку опускаю в коричневую краску и рисую сначала одну иголку, потом рядом другую — вот так.

Педагог проводит линии длиной 4—5 см, фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв кисти от бумаги и перенос ее на другое место.

А теперь давайте вы дорисуйте иголки своим ёжикам.

Покажите мне, как вы держит кисточку, (помогает взять правильно), как набирают краску.

Воспитатель подсказывает, где на спине еще недостаточно иголок.

Ребята, ежи идут по лесной тропинке.

Что нам нужно нарисовать на тропинке?

Нам нужно нарисовать травку.

Какой краской будем рисовать травку?

Правильно, зеленой.

Кто хочет показать и напомнить всем нам, как ее нужно рисовать?

Дети дорисовывают.

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине.

- Добрый день, колючий еж!

Далеко ли ты живешь?

Ежик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

Е. Карасев

Посмотрите, какие хорошие ежики у нас получились.

Красивые ежики…

Что несет ежик на иголках

Молодцы ребятки, все дружно рисовали, старались.

Ежик

Ежик

Ежик

Собирают запасы на зиму.

Грибы, яблочки, листья

Яблочки

На иголках

Иголки

Травку

Зелёной

Колючие, большие и маленькие

Грибки и яблочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка

Совместное рисование взрослого и ребёнкав первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Маленькие птички  зернышки клюют»...

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Цыплята на лугу»...

Художественное творчество Совместное рисование взрослого и ребёнка

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Лето дарит нам венок»...