Художественное творчество Совместное рисование взрослого и ребёнка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Лето дарит нам венок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_darit_nam_venok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 390 Московского района

Санкт-Петербурга

Художественное творчество

Совместное рисование взрослого и ребёнка

в первой младшей группе с 2 до 3 лет  

Тема: «Лето дарит нам венок»

Тимофеева

Татьяна Васильевна

Воспитатель группы

детей раннего возраста

высшей    

квалификационной

                                                                 категории

2014 год

План проведения непосредственной образовательной деятельности  

Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности: 

  • Создать условия для самостоятельного выбора цвета краски;
  • Учить смешивать краску с белилами;
  •  Развивать чувство формы и цвета;
  • Совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками;
  • Воспитывать интерес к сотворчеству с другими детьми в создании коллективной композиции.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:  

  • Венки;
  • Иллюстрации из книг с изображением цветов;
  • Гуашь, выложенная на фарфоровые тарелочки (на каждой тарелочке два цвета: белая краска и любая другая);
  • Лист бумаги белого цвета форматом 80x120 см, круг изображённый простым карандашом;
  • Наборы кистей № 8;
  • Поролоновые палочки с основанием диаметром 3 см;
  • Баночки с водой;
  • Салфетки.

Предварительная работа:

  • Изучение литературы

Е.С. Дёмина, Н.В. Козюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». «Сфера» Москва 2005г.  

М.Д. Маханева «Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет» «Сфера» Москва 2005г.

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». «Мозаика – Синтез» Москва 2005г 

  • Рассматривание изображений цветов в книжных иллюстрациях;
  • Рассматривание венков;
  • Танцы в веночках на музыкальных занятиях.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Вот и наступило лето, какое время года наступило?

Лето

Всё кругом ярко цветёт.

Посмотрите, как художник изобразил летнюю полянку. Она вся покрыта цветами и травой.

Чем покрыта лужайка?

Цветами и травкой

А посмотрите какие у меня цветы.

Вам нравятся цветы?

Да

А какие цветы вы узнали на картинках?

Ромашки, одуванчики, лютики, колокольчики, васильки, клевер

         Побежала Таня за цветами,

         Свой букет она подарит маме,

         Вот ромашка с золотым сердечком,

         У неё высокий стебелёк,

         Рядом с нею синий, будто речка,

         Солнышком нагретый василёк.

         Колокольчик в шапочке лиловой

         Весело кивает головой,

         Одуванчик улететь готовый,

         Шепчется с гвоздикой полевой…

         Всех цветов не сосчитать в букете!

         Жарко в поле, солнце ярко светит…

                                               З. Александрова

Вам понравилось стихотворение?

Да

А давайте рассмотрим с вами одуванчики и лютики, какого они цвета?

Желтые. Одуванчик пушистый, а у лютика есть лепестки.

А ромашка, какого цвета?

У ромашки, белые лепестки и жёлтое сердечко.

А колокольчик и василек,  какой краской будем рисовать?

Синей

Мы соберём большой букет цветов и сплетём  яркие веночки. Что мы сплетём?

Веночки

Посмотрите какие веночки я принесла для вас. Красивые?

Да. Очень красивые.

Давайте я вам дам веночки, мы их померим и покружимся в них.

Дети кружатся в веночках

А сейчас мы с вами, тоже будем рисовать красивый веночек.                                             У меня на большом листе изображён круг, на него мы «соберём» яркие цветы, и будет у нас один большой на всех большой венок.

Что изображено?   Что будем рисовать?

Круг.

Цветочки

Рисовать цветы будем поролоновыми палочками, а краску будем брать из тарелочек.

Чем будем рисовать? Где у нас краска?

Поролоновыми палочками.

В тарелочках

Давайте подойдём к столу, и посмотрим, что я здесь для вас приготовила.

Я сейчас сниму салфеточки с тарелочек, а вы посмотрите, какая краска «поселилась» на тарелочке вместе с белой краской?

Синяя, красная, жёлтая, фиолетовая.

Постучите поролоновой палочкой по тарелке, краска соединяется и появляется новая краска, совсем другого цвета.

Дети стучат поролоновой  палочкой по тарелочкам.

Посмотрите как я буду смешивать краску. Красивая краска получается?

Да.

А теперь палочкой печатанием будем рисовать цветочные головки. Стараемся цветочки рисовать на линии.

Дети рисуют самостоятельно,

Воспитатель следит, чтобы контур был весь заполнен разноцветными цветами. Подсказывает детям, где лучше расположить цветы

А теперь мы возьмём кисточки, и зелёной краской будем рисовать листочки, между головками цветов.

Какого цвета листочки?

Зелёного.

Кисточку с зелёной краской нужно прижать (примакиванием) между цветочными головками и убрать получиться листок. Вот так.

Дети рисуют листочки, воспитатель подсказывает где лучше расположить листочек.

Вот и подарило лето нам венок из цветов.

Какой венок у нас получился?

Яркий, нарядный, праздничный.

Почему он такой красивый и необычный получился?

Мы его рисовали волшебными красками.

А как получились волшебные краски у нас?

Мы их смешивали на тарелочке.

Какие цветы все разные получились. А какие?

Вот розовый цветок, а это голубой, сиреневый, фиолетовый, нежно-желтый.

Какие они все разные по цвету! Молодцы ребята, вы стали настоящими художниками, раз смогли создать такую красоту.

Давайте оденем наши красивые веночки и потанцуем.

Дети танцуют звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет.Тема: «Ежик на зеленой полянке»...

Художественное творчество. Совместное рисование взрослого и ребёнка

Совместное рисование взрослого и ребёнкав первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Маленькие птички  зернышки клюют»...

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Цыплята на лугу»

Совместное рисование взрослого и ребёнка в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Цыплята на лугу»...