ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКА Р"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Андрян Диана Вячеславовна

иа

Место работы : МБДОУ д/с «Радуга» р.п. Лысые Горы

Воспитатель подготовительной группы. МБДОУ, д/с «Радуга» .

Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет

Список литературы :

1.    Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед  Мусинова Л.Ю.

2.    Уроки Логопеда Автор : Воробьева Т.А. , Крупенчук О. И.

3.    Альбом для логопеда Автор : Иншакова О.Б.

4.    Рабочая тетрадь логопеда Автор : Пятница Т.В. (загадки, рифмовки скороговорки)

5.    http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/157505

6.    http://www.twirpx.com/file/618327/

              

 «путешествие в страну звука Р»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- закреплять произношение звука [Р.] в слогах, словах, предложениях связной речи

- повторять алгоритм анализа артикуляции звука [Р.];

- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую моторику;

- развивать общую моторику и координацию движений,

- развивать память, внимание;

- формировать самоконтроль речи;

- прививать дружеские отношения.

 

Оборудование:

Демонстрационно-наглядный материал:

Загадки о сказочных героях; схема артикуляционной гимнастики; кроссворд из четырёх слов; картина с изображением злого волшебника (злого и доброго); картинки с изображением Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, Крокодил Гена.

Раздаточный:

Маркер; зеркала; схемы для звукового анализа; карточки для артикуляционной гимнастики.

Ход  занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Характеристика звука.

5. Произнесение звука в слогах.

6. Произнесение звука в словах.

Использование слов – антонимов

- Игра: «Противоположные слова»

8. Динамическая пауза

10. Произнесение звуков [Р.], [Р.'] в словах

11. Итог.

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы догадайтесь сами. Послушайте стихи-загадки:

- Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её (Красная Шапочка)

- Носик круглый, пятачок,

Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца

Трое их - и до чего же

 Братья дружные похожи, Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (три поросёнка)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?  (Буратино)

(Дети отгадывают загадки)

Да, это Кр-р-расная Шапочка, Бур-р-ратино, три пор-р-росёнка. А теперь скажите, какой звук встречается во всех этих словах. (Дети отвечают звук [Р.])

2. Сообщение темы:

В страну какого звука мы отправимся?

Чтобы  отправиться, нам нужно вспомнить наше главное правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, чётко говорим,

Никогда мы не спешим

3. Артикуляционная  гимнастика:

Упражнения: качели, чашечка, лопатка, забор, часики, вкусное варенье, чистим зубки.

 (Комплекс артикуляционной гимнастики на сонорный звук [Р.]) - произнести звук [Р.], (громко, тихо)

4. Характеристика звука:

Расскажите мне о звуке [Р.]. Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)

И так в путь.

5. Произнесение звука в слогах:

Развитие фонематического слуха.

Здесь нам предлагают поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»

Кто знает, что такое слог? (Ответы детей)

Игра

РА-РА-РА начинается игра.

Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова (РАКЕТА, РАНА, РАК...)

Продолжаем мы игру - где слова со слогом РУ? (РУКА, РУЧЕЙ, РУБАШКА)

-отгадайте ребус (РЫБАК) какой слог первый?

- теперь произнести слова из «рассыпанных слогов»:

Игра «Рассыпанные слоги»

Логопед произносит отельные слоги, дети должны составить слово РА, НО (РАНО, НОРА) РО, ДО, ГА (ДОРОГА)

По этой дороге мы идём дальше и на пути, встречаются ступеньки.

6. Произнесение звука в словах:

Выложим ступеньки из слов

(вспоминаем с детьми, что звуки мы слышим, а буквы пишем, у каждого звука есть своя буква)

 

КРАССВОРД из и четырёх слов.

- На первой ступеньке слово из шести звуков:

ВОПРОС: На чем человек летает в космос? (РАКЕТА)

- Ввторая ступенька:

ВОПРОС: Без чего ученик не ходит в школу? (РУЧКА, РАНЕЦ) - Трытья ступенька:

ВОПРОС: Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись, потому что это (РЫСЬ)

- Четвёртая ступенька:

ВОПРОС: Ползёт наоборот,

Задом наперёд,

Всё под водой хватает клешнёй. (РАК)

Ребята, к нам за помощью пришли сказочные герои, они плачут, потому что злой волшебник забрал у них один звук. Я назову их без этого звука, а вы угадайте кто это?

Там рыдают: Бу атино, К асная Шапочка, Чебу ашка, К кодил Гена - как назвать их одним словом. (ИГРУШКИ), а если они из сказки (СКАЗАЧНЫЕ ГЕРОИ) (Выставляются герои сказок)

Какой звук забрал у них злодей (Звук [Р.])

Знаете зачем?....(дети фантазируют)

Чтобы стать ещё более злым, сердитым.

Игра «Противоположные слова»

Взрослый говорит слово, дети говорят противоположное слово (слова-антонимы)

Чтобы он вернул звук и пропустил нас дальше, надо назвать противоположные слова:

Злой - добрый

Черный - белый

Сердитый - весёлый

Плохой - хороший

Страшный - красивый

Ленивый - трудолюбивый

- Каким стал злодей? (Добрым, весёлым)

- с кем он подружился? (С Красной Шапочкой, с Чебурашкой дети перечисляют сказочных героев)

8. Динамическая пауза:

Мы играли и устали,

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали раз, два, три.

Ножками потопали раз, два, три.

Мы идём, и мы поём раз, два, три.

Очень дружно мы живём раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём

И опять мы в путь пойдём.

(Дети садятся за столы)

 

11. Итог: вот мы и пришли в страну звука Р, без которого нельзя, т. К. речь наша становится некрасивой и непонятной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- формировать правильное произношение звука [ш];- закреплять знания о механизме образования звука, его акустически...

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж]

коррекционно-развивающие задачи.- развивать слуховое внимание .- научить правильно произносить звук [Ж].- продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном сло...

открытое логопедическое занятие по теме: "Звуки С-З"

Закрепление правильного произношения и различения звуков С- З....

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?”

Форма проведения занятия: подгрупповое.Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет.Цели.Коррекционно-обучающие:Закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.Уч...

Логопедическое занятие «В стране звуков и букв»

Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе....

открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),

Целью данного занятия является  уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей  в определении звука в слога...