Маршрут психо-речевого сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста с зпр
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
В маршруте представлены линии индивидуального развития ребёнка с задержкой психо-речевого развития
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА МАКСИМА М., 6 ЛЕТ
Фамилия, имя МАКСИМ М. Дата составления сентябрь 2015г.
Заключение ОНР III уровня, задержка психического развития
Программу составили: учитель-логопед , педагог-психолог
Направление работы | Цель | Содержание работы (коррекционно-развивающая работа) | Результат проведённой работы | |
Начало работы | Выпуск | |||
Формирование звуковой культуры речи. | - восстановление правильного речевого дыхания; - формирование направленной воздушной струи; - формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных, работа над плавностью речи; - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционного уклада. |
| Частично сформировано Не сформировано Частично сформировано Не сформировано | |
Формирование фонематического восприятия и речеслухового внимания. | - узнавание на слух звуков речи. |
| Не сформировано Не сформировано Не сформировано | |
Лексика (активная, пассивная) | - развитие словаря |
| Частично сформировано Не сформировано | |
Формирование грамматического строя речи. | - систематизация основных синтаксических и грамматических закономерностей языка; -овладение некоторыми формами словоизменения и способами словообразования. |
| Частично сформировано Частично сформировано Не сформировано Не сформировано Не сформировано Частично сформировано Частично сформировано | |
Формирование связной речи и коммуникативных способностей. | - развитие монологической связной речи; -развитие коммуникативных навыков. |
| Не сформировано Частично сформировано Частично сформировано | |
Моторика. Двигательные навыки | - развитие мелкой моторики; конструктивного праксиса - подготовка руки к письму. Развитие двигательной активности, ловкости, координации движений |
«Выполни команду», захват предметов. Движение в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз) | Не сформировано Частично сформировано | |
Игра | Обогащать игровой опыт, обучать предметным и сюжетным действиям. Учить составлять сюжет игры, развивать его, использовать предметы – заместители. Обучать совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно. | -Предметная игра -игровые действия -сюжетная игра -сюжетно-ролевая игра - игры с правилами | Частично сформировано Не сформировано Не сформировано | |
Общая осведомлённость | Формирование представлений о ближайшем окружении и об окружающем, учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности) |
| Частично сформировано Не сформировано | |
Эмоционально-волевая сфера | - Волевые проявления: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию. -Работоспособность. -Мотивы деятельности: учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Развитие нравственных чувств и переживаний | Контактность
Понимание своих эмоциональных состояний. | Частично сформировано Не сформировано | |
Познавательная деятельность | -Восприятие: формирование зрительно-пространственной ориентации. -Запоминание: учить воспроизводить содержание по наглядному образцу и по словесному указанию - Мышление: формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие при установлении закономерностей и последовательности событий -Обогащение пространственных и временных представлений |
включение в ряд. «Запомни картинки», чтение стихов. Счёт один-много, пересчёт предметов, сравнение, счётные операции. -Ориентировка в схеме тела - Ориентировка в пространстве(в, на, под,...) -Ориентировка на листе бумаги «Положи верно». -Части суток, времена года | Частично сформировано Не сформировано | |
Сенсорное развитие. | - учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками величины, цвета, формы |
Сопоставление двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладывание вплотную при распознавании цвета, накладывание друг на друга при определении формы, уравнивание по одной линии при определении размера | Не сформировано | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте особенно актуальным остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации, а также знание телефона экст...
Индивидуальный маршрут ребенка ЗПР в старшем дошкольном возрасте
Задачи прохождения маршрута. Подбор игры для детей с ЗПР для индивидуальной работы. Календарное планирование....

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии
. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....

Коррекционно-развивающий маршрут для подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудова...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка старшего дошкольного возраста
Цель работы: создание необходимого потенциала для комплексного решения проблемы развития личности ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста. Пояснительная запискаСовременное общество предъявляет новые требования к личностным качества...
