Главные вкладки

    Маршрут психо-речевого сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста с зпр
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

    Малахова Ольга Александровна

    В маршруте представлены линии индивидуального развития ребёнка с задержкой психо-речевого развития

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОРЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА МАКСИМА М., 6 ЛЕТ

    Фамилия, имя    МАКСИМ М. Дата составления                 сентябрь 2015г.

    Заключение    ОНР III уровня, задержка психического развития

    Программу составили:    учитель-логопед , педагог-психолог  

    Направление

    работы

    Цель

    Содержание работы

    (коррекционно-развивающая работа)

    Результат проведённой работы

    Начало работы

    Выпуск

    Формирование

    звуковой

    культуры

    речи.

    - восстановление

    правильного

    речевого

    дыхания;

    -  формирование

    направленной  

    воздушной струи;

    - формирование мягкой атаки голоса при произнесении гласных, работа над плавностью речи;

    - подготовка

    артикуляционного

     аппарата к

    формированию

    артикуляционного

    уклада.

    • дыхательная гимнастика, различные упражнения на формирование длительного свободного выдоха;
    • развитие голоса, вокальные упражнения;
    • артикуляционная гимнастика для губ и языка (на подъём языка, удержание позы, подвижности языка);
    • постановка  шипящих звуков, их автоматизация на речевом материале

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Формирование

    фонематического восприятия и

    речеслухового внимания.

    - узнавание на слух звуков речи.

    • обучение узнаванию звуков на слух;
    • дифференциация свистящих и шипящих звуков в слогах, словах;
    • определение места звука в слове.

    Не сформировано

    Не сформировано

    Не сформировано

    Лексика

     (активная, пассивная)

    - развитие словаря

    • называние, показ частей предмета по лексическим темам; появившиеся фразы привязываем по смыслу к ситуации;
    • активизация словаря прилагательными, наречиями, подбор синонимов к именам существительным (прилагательным), подбор антонимов;
    • употребление пословиц, поговорок.

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Формирование грамматического строя речи.

    - систематизация основных синтаксических и грамматических закономерностей языка;

    -овладение некоторыми формами словоизменения и способами словообразования.

    • понимание числа существительных и глаголов (один-много);
    • понимание родовой принадлежности предметов (один, одна, одно – мой, моя, моё);
    • уменьшительно-ласкательная форма существительного;
    • новые слова от существительных, обозначающих профессии (сапожник, печник …);
    • преобразование существительных в прилагательные (снег - снежный);
    • построение простого распространённого предложения;
    • понимание предложно-падежных конструкций (предлоги: над, под, в, на, за).

    Частично сформировано

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Не сформировано

    Не сформировано

    Частично сформировано

    Частично сформировано

    Формирование связной речи и коммуникативных способностей.

    - развитие монологической связной речи;

    -развитие коммуникативных навыков.

    • составление рассказа по опорным словам;
    • заучивание коротких стихотворений;
    • развитие наблюдательности через прогулки (сравнение объектов и их описание);

    Не сформировано

    Частично сформировано

    Частично сформировано

     Моторика.

    Двигательные навыки

    - развитие мелкой моторики;

    конструктивного праксиса

    - подготовка руки к письму.

    Развитие двигательной активности, ловкости, координации движений

    • пальчиковая гимнастика, штриховка, лепка; обводка по контуру, завязывание банта, застёгивание пуговиц, шнуровка, «Игра на пианино»,  «Пальчики здороваются» .

    «Выполни команду», захват предметов. Движение в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз)

    Не сформировано

    Частично сформировано

    Игра

    Обогащать игровой опыт, обучать предметным и сюжетным действиям.

    Учить составлять сюжет игры, развивать его, использовать предметы – заместители. Обучать совместной игре небольшими группами при исполнении главной роли педагогом, ребёнком – лидером, самостоятельно.

    -Предметная игра

    -игровые действия

    -сюжетная игра

    -сюжетно-ролевая игра

    - игры с правилами

    Частично сформировано

    Не сформировано

    Не сформировано

    Общая осведомлённость

    Формирование представлений о ближайшем окружении  и об окружающем,

    учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий ( на картинках и в реальной действительности)

    • - сведения о себе,
    • -адрес, члены семьи,
    • - интересы и занятия,
    • -живая природа,
    • - неживая природа,
    • -явления общественной жизни

    Частично сформировано

    Не сформировано

     Эмоционально-волевая сфера

     - Волевые проявления: развивать самоконтроль, произвольность, саморегуляцию.

    -Работоспособность.

    -Мотивы деятельности: учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Развитие нравственных чувств и переживаний

    Контактность

    • Решение проблемных ситуаций в  сюжетных играх.
    • Проигрывание в игре  учебных заданий.

    Понимание своих  эмоциональных состояний.

    Частично сформировано

    Не сформировано

                 Познавательная деятельность

    -Восприятие: формирование зрительно-пространственной ориентации.

    -Запоминание: учить воспроизводить содержание  по наглядному образцу и по словесному указанию

    - Мышление: формировать умение концентрировать внимание, словесную память, зрительное восприятие при установлении закономерностей и последовательности событий

    -Обогащение пространственных и временных представлений

    • Складывание разрезных картинок;
    • нахождение части от целого;
    • нахождение сходств и различий;

    включение в ряд.

    «Запомни картинки», чтение стихов.

    Счёт один-много,  пересчёт предметов, сравнение, счётные операции.

    -Ориентировка в схеме тела

    - Ориентировка в пространстве(в, на, под,...)

    -Ориентировка на листе бумаги «Положи верно».

    -Части суток, времена года

    Частично сформировано

    Не сформировано

     Сенсорное развитие.

    - учить различать части отдельного предмета и целый предмет, называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками величины, цвета, формы

    • сравнительные задания: размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины.

    Сопоставление  двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладывание  вплотную при  распознавании цвета, накладывание друг на друга при определении формы, уравнивание  по одной линии при определении размера

     Не сформировано


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

    Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

    Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

    Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

    План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

    Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

    Дидактические игры и по основным разделам программы для детей старшего дошкольного возраста (приложение к индивидуальным маршрутам развития ребенка)

    Игры направлены на обучение и закрепление знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений, развитию речи, чтению художественной литературы лепке, аппликации....

    Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

    Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста

    В дошкольном возрасте особенно актуальным  остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации,  а также  знание телефона экст...

    Индивидуальный маршрут ребенка ЗПР в старшем дошкольном возрасте

    Задачи прохождения маршрута. Подбор игры для детей с ЗПР для индивидуальной работы. Календарное планирование....