Занятие "Поможем кукле".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Трошина Элла Ивановна

Занятие проводится с использованием дидактического материала комнаты Монтессори. Направлено на развитие сенсорных эталонов и предметных действий у детей 1-2 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kukle.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие "Поможем кукле".

Для детей 1-2 года.

Проводится с использованием дидактического материала

 комнаты Монтессори .

Цель : закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитки.

Задачи:

  • Образовательная: учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет.
  • Коррекционно-развивающая: развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак, развивать умение действовать кончиками пальцев, манипулируя мелкими предметами, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
  • Воспитательная: вызывать желание помочь игрушечным персонажам, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Материал: кукла, дидактическая панель с открывающимися отделениями разного цвета, разноцветные дидактические пуговицы, деревянные бусинки разных цветов и толстые нитки.

Ход занятия:

"Ребята, мы сегодня пойдем в гости к куле Маше. Она живет в Радужном городе. В этом городе все красивое , разноцветное. Маша пригласила нас в гости."

Дети с педагогом заходят в комнату Монтессори.

"Ой, что это случилось , что произошло? Однажды ночью злой волшебник взял и разбросал и перепутал все разноцветные пуговицы и порвал ниточки Машиных бус. Кукла просит вас ребята помочь разложить пуговицы в свои ящики."

Дети раскладывают пуговицы в ящики соответственно цвету.

"Молодцы ребята, а теперь давайте соберем Маше ее бусы. Нам нужно выбирать бусинка одного цвета."

Дети нанизывают бусинки на нитки соответственно заданному цвету. У каждого ребенка должны получиться бусы одного цвета. Дети выбирают свои бусинки из общей коробки. Как только дети закончат нанизывать бусинки, педагог сразу же завязывает нитки, чтобы бусы не рассыпались.

"Какие вы молодцы ребятки, помогли кукле. Маша так рада и хочет потанцевать с нами."

Дети танцуют под музыку, выполняя простые движения. ( Используется музыка Железновой ).

"А теперь дети давайте подарим Маше бусы .А наша кукла Маша приготовила нам угощение."

Дети дарят бусы кукле Маше, а Маша угощает детей разноцветными конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....


 

Комментарии

Мартынова Татьяна Юрьевна

Элла, мне очень понравилось ваше занятие.Очень здорово, что такой специалист помогает детям.