Конспект индивидуальной НОД по развитию речи ребенка с СНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Индивидуальное НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное НОД по развитию речи

Ребенок: Леша, 3 года

Диагноз: синдром Дауна, системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • Закрепление умения действовать по подражанию;
  • Закрепление умения называть всех членов семьи;
  • Закрепление умения проговаривать по слогам слова.

Коррекционно - развивающие:

  • Развитие общей моторики, координации речи с движением (Упражнение «Шумелки»);
  • Развитие речи   ( Упражнение «Кто это?» );
  • Развитие зрительного внимания  (  Игра «Коробочки»  );
  • Развитие слухового внимания ( Упражнение «Шумелки» );
  • Развитие наглядно – действенного мышления ( Упражнение «Построим башню»).

Коррекционно - воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии;
  • Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:  мяч; фотографии с изображением всех членов семьи;  карточки с изображением предметов; коробочки с маракасами, кубиками.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

        

Структурные этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

I Организационный момент.

Игра «Покатаем мяч»

 Взрослый обращает внимание ребенка на упавший с полки мяч:

 - УПАЛО!!!

  - ЭТО МЯЧ.

 - САДИСЬ. ПОКАТАЕМ МЯЧ.

Взрослый садит ребенка так, чтобы было удобно катать мяч.

 - ЛОВИ МЯЧ.

 - КАТИ МЯЧ.

 - ЛОВИ МЯЧ.

 - КАТИ МНЕ МЯЧ.

 - ВЕСЕЛО !!!

Ребенок выполняет задание в соответствии с инструкцией.

II. Основная часть

1. Развитие речи

Упражнение «Кто это?»

 Взрослый показывает ребенку по очереди фотографии, на которых изображены все члены семьи:

 - КТО ЭТО?

 - МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДА.

 - ЧТО ПОДАРИМ?

Далее взрослый предлагает карточки ребенку с изображением различных предметов, взрослый проговаривает название,  просит ребенка повторить.

 - ДОМ, КОШКА, МЫШКА, ПАЛКА, САПОГИ.

Ребенок по слогам повторяет короткие слова.

2. Развитие зрительного внимания.  Игра «Коробочки»

    - ПОСМОТРИ, ВЫСОКО. ЧТО ТАМ?

Взрослый достает коробочки.

 - Открывай. Что там?

 - Пусто. НЕТУ.

 - Открывай. Что там внутри?

Взрослый достает из коробочки маракасы.

 Ребенок пробует отвечать на вопросы.

3. Развитие слухового внимания. Упражнение «Шумелки»

    - МАМА ПОЕТ ла – ла - , ле – ле – ле. Поиграем!!!

Взрослый достает маракасы для себя и для ребенка, пробует ими пошуметь:

 - Шумно!

Далее включает музыку.

Под музыку взрослый выполняет движения маракасами, помогает ребенку выполнять по подражанию.

  Ребенок выполняет действия по подражанию.

4. Развитие наглядно – действенного мышления. Упражнение «Построим башню»

Взрослый подводит ребенка к еще одной коробочке:

- Открывай. Что там внутри?

 - Кубики!

 - Построим башню.

Далее взрослый строит башню с ребенком, приговаривая «Вот так, вот так».

 Ребенок достает кубики, вместе со взрослым строят башню.

III. Заключительная часть.

Взрослый предлагает ребенку открыть последнюю коробку:

 - ЧТО ТАМ?

 В коробочке лежит конфета.

 - КОНФЕТА. Кушай. ВКУСНО.

Ребенок отрывает коробочку и достает конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ

Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в группе со сложными дефектами в развитии по лексической теме «Мучные продукты»

Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.Задачи:Коррекционно- образовательные:✓ закреплять представления и знания о продуктах питания...