Конспект совместной деятельности в средней группе "Обувь"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме "Обувь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuv.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида № 116 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности совместно с тифлопедагогом в средней группе детей с нарушением зрения.

«Развитие речи и предметных представлений по теме: классификация обуви»

                 Воспитатель: Захаренко Марина Юрьевна

Учитель-дефектолог: Васильева Татьяна Яковлевна

2015 год

Тема: классификация обуви по назначению.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа:

  • экскурсия в обувную мастерскую
  • просмотр мультфильмов «Сказка о том, как обувь друг с другом спорила», «Город башмачков», «Два башмачка».

Задачи:

  • Упражнять в классификации обуви по назначению (домашняя, спортивная, уличная);
  •  Знакомить с трудом сапожника (элементарными трудовыми операциями, инструментами);
  • Упражнять в ориентировке в малом и большом пространстве, в горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • Развивать умение находить два одинаковых предмета из множества похожих;
  • Развивать умение видеть часть целого и находить ее местоположение в объекте;
  • Закрепление понятий: обувь, пара, обувной магазин, обувная мастерская.

Материал к занятию: «светящаяся дорожка», ленты для лабиринта, карточки с условными обозначениями — дом, улица, спорт; предметные картинки с разными видами обуви, сюжетные картинки «обувной магазин», «магазин одежды»; листы с заданием «Найди пару» и цветные фишки к ним; контурные изображения обуви без какой либо детали и недостающие детали к ним; силуэты следов; презентация «Обувная мастерская»; листы с

 графическим заданием «Сделаем строчку на ботинке».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки про резиновые сапоги, ботинки, тапки, сандалии и назвать все эти предметы одним словом.

Воспитатель: - В какой обуви мы ходили зимой? (ответы детей). А теперь наступила весна и нам пора поменять обувь, да и мала она вам стала. Куда пойдем за новой обувью? (ответы детей).

                        Стали мне совсем малы зимние сапожки,

                        Привели нас в обувной магазин дорожки,

                        В магазине много есть обуви хорошей,

                        Есть ботинки, сапоги, валенки, галоши...

Воспитатель: - Может эта дорожка приведет нас в обувной магазин? Пойдем по ней. (дети по-очереди идут по выложенной на полу «светящейся дорожке» и доходят до лабиринта из двух лент, ведущих к сюжетным картинам: одна -  к «магазину одежды»,другая - к «обувному магазину»).

Воспитатель предлагает детям зрительно проследить, куда приведут эти дорожки и выбрать нужную, пройти по ней.

Воспитатель: - Мы пришли в обувной магазин, но здесь почему то пусто.

Появляется Маша (кукла) и объясняет детям, что хочет открыть обувной магазин, но не знает как разложить обувь по разным отделам: уличная обувь, домашняя, спортивная. Маша просит детей помочь — разложить картинки рядом с соответствующим обозначением. Каждый ребенок получает карточку с цифрой — номером «партии», которую он будет раскладывать. Такие же цифры лежат на наборах картинок (по 4 на каждого ребенка).

Дети по-очереди называют обувь на своей картинке и прикрепляют ее в нужное место на магнитную доску.

Маша благодарит детей и сообщает, что она на складе уронила коробки и пары обуви растерялись. Задание детям «Найди пару»: выбрать одинаковые предметы обуви (пары) и закрыть их фишками одного цвета (каждый ребенок работает на своем листе).

Воспитатель — Мы помогли Маше открыть магазин, навели там порядок, теперь можно выбрать себе пару обуви. Давайте представим, что мы купили сапожки.

Проведение физкультминутки.

                                Вот они сапожки:

                                Этот с левой ножки,

                                Этот с правой ножки.

                                Если дождик пойдет,

                                Наденем калошки:

                                Этот с левой ножки,

                                Этот с правой ножки.

Воспитатель — Хорошо, когда обувь новая. Но со временем она может порваться, может сломаться молния или отвалиться каблук. Что же тогда делать? (ответы детей). Да, можно новую купить, а можно обувь отремонтировать. Кто ремонтирует обувь? (ответы детей). Где работает сапожник, куда понесем обувь ремонтировать? (в обувную мастерскую). Маша, а ты знаешь как пройти в обувную мастерскую? (Маша показывает детям следы по которым можно туда дойти. Условие: идти нужно по тем следам, которые ведут вперед и правильно выбирать след для левой и правой ноги).

Просмотр презентации «Обувная мастерская». Обсуждение с детьми: кого видим, что делает сапожник, какие знакомые инструменты использует, какие материалы нужны для ремонта.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям помочь сапожнику отремонтировать обувь. На столе разложены контурные изображения пары ботинок (один из них без подошвы), туфли без ремешка и каблука, сапог без каблука, детские туфли без подошвы. Задание детям:  определить, какой детали не хватает, найти подходящую из нескольких предложенных и приложить на место. Вопросы к детям: какую обувь починил, чего не хватало?

Воспитатель — Хорошо когда обувь крепкая и красивая. Для этого ее прошивают нитками, делают красивую строчку.

Выполнение графического задания «Сделаем строчку на ботинке» (индивидуально): на контурном изображении ботинка соединить точки пунктирной линией.

Воспитатель — Мы сегодня много потрудились, нам пора возвращаться. Пойдем обратно по следам, которые ведут к магазину.

Дети под песенку «Обуванчики» возвращаются в магазин, Маша их благодарит за помощь и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...