Занятия по развитию речи в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель занятий: формирование лексико-грамматического строя речи,слоговую структуру слова,фонетическую сторону речи,связную речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
..
Андреева Нина Васильевна
Учитель-логопед
Высшая квалификационная категория
МБДОУ№183 «Огонек» город Архангельск.
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова.
В группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР подготовительного возраста.
Тема: Путешествие в сказку « Гуси лебеди»
Цель: Закреплять умения у детей производить анализ и синтез слогового состава слова.
Оборудование: клубок, предметные картинки с цветами .грибами. с частью дерева, муляж яблони. печки, клубок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра: «Собери слово»
Зо- потом- лушка
Ай-потом- болит
Бу –потом –ратино
Ива – потом –нушка
Ма –потом-ша
Дети выполняют задание.
Логопед:
По электронной почте пришло письмо: Я, Аленушка из сказки «Гуси- лебеди». Моего брата Иванушку украли Гуси – лебеди и унесли к Бабе Яге. Помогите мне, пожалуйста, найти брата.
Логопед:
Ребята, поможем?
Дети:
Да.
Логопед:
Вот волшебный клубок, он нам поможет. Раз, два, три глазки закрываем и в сказку попадаем.
Логопед бросает клубок, и он катится к двум пенькам.
Игра: «Длинные и короткие слова»
Дети выбирают картинки с короткими и длинными словами и кладут в две стопки, громко называя их. Длинные слова, к длинной веточке, короткие к короткой.
Логопед:
Нам необходимо сообщить героям сказки, что мы прибыли.
Игра: «Телеграфисты»
Дети отхлопывают ритмические рисунки заданные логопедом.
Логопед: Логопед бросает клубок и он катится к ручью (нарисован мелом на полу)
Чтобы перепрыгнуть через ручей необходимо назвать второй слог в слове.
Логопед: Речка, печка, Иванушка, цветы, грибы.
Дети выполняют задание.
Логопед:
Игра: «Собери цветы»(картинки с цветами)
Дети определяют количество слогов в слове и берут соответствующую цифру.
Логопед:
На берегу стоит корзинка, в нее нужно собрать грибы. Отгадайте названия гриба по второму слогу.
Лисичка, рыжик, опята,
Логопед бросает клубок, он катится к яблоньке.
Логопед:
Игра: «Пропущенный слог»
Под яблоней картинки : корешки, почки, веточки ,цветочки , яблоки.
Логопед называет слова, пропуская второй слог, показывая картинку, дети отгадывают слово.(ко-шки, по-чки, ве-чки,цве0чки,я-чки)
Логопед бросает клубок, он катится к печке.
Игра: «Перевертыши»
Логопед:
Отгадайте, что в печи.
Логопед называет слова, переставляя слоги в слове, показывая картинки.
Тик-тор (тортик), лач-ка ( калач), ша-ка, ( каша), ба-ры ( рыба) , ра-ку ( кура),
Ны-бли (блины)
Логопед:
Бросает клубок, он катится к дому Бабы Яги.
Логопед:
Игра:«Конструктор»(на карточках изображены в ряд несколько предметов, дети определяют первый слог в каждом слоге, затем их складывают получая новое слово)
Дети с опорой на картинки составляют слово по первым слогам.
Дети выполняют задание и появляется Иванушка (игрушка). Он благодарит детей.
Логопед:
Раз, два, три обернись и в садике окажись.
Дети встают в круг, обнимаются и благодарят друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе, с детьми ЗПР «Весна»
Конспект занятия на тему "Весна"...
Занятие по развитию речи в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительноговозраста
Цель: Развитие у детей лексико-грамматического строя речи....
Занятие по развитию речи у детей в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительного возраста.
Цель: развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....