Занятие по развитию речи в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительноговозраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие у детей лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_kommunikatsiya_fdorino_gore.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР
Тема: «Путешествие в сказку Федорино горе»
Цель: Закрепить знания у детей о содержании сказки «Федорино горе» Закрепить и активизировать знания у детей о предметах посуды .
К.Р.З.
- Закрепить у детей в речи названия предметов посуды и ее частей.
- Упражнять детей в подборе глаголов .
- Упражнять в подборе прилагательных.
- Упражнять детей в употреблении существительных ж.р .ед.ч. в Р.п.
- Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.
- Упражнять детей в составлении предложений с союзом что бы.
- Развивать у детей умения классифицировать понятия часть и целое.
- Развивать у детей слуховое внимание, словесно логическое мышление.
- Развивать у детей пластичность движения, артистизм, умение регулировать тонус мышц собственного тела.
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
- Развивать у детей интерес к художественным произведениям писателя К. И. Чуковского, воспитывать у детей любовь к русской литературе.
Оборудование:
- Предметные картинки с предметами посуды.
- Дидактическая игра «Что не дорисовал художник»
- Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского.
- Костюм Федоры.
- Чайный сервиз.
- Маски посуды для детей.
- Мяч.
Используемые методы: словесные, наглядные, игровые.
Используемые приемы : дидактические словесные игры и упражнения, сюрпризные моменты, загадки.
Инновация: использование элементов кинезетерапии . (двигательные упражнения направленные на снятия мышечного тонуса ,на регуляцию мышечного тонуса, на развитие артистических способностей, воображения)
Ход :
Организационный момент:
Дети стоят в полукруге.
Логопед: Игра: «Не зевай»
Хлопнуть в ладоши на слово обозначающее предмет посуды:
Чайник, ложка, самовар, стол, чашка. кастрюля, платье, графин, сито, утюг.
Дети выполняют задание.
Логопед: Игра : «Что не дорисовал художник» (показывает картинки предметы посуды с недорисованными частями )
Сядет тот кто назовет ,что не дорисовал художник.
Дети: У чайника нет носика
У кастрюли нет ручек
У чашки нет донышка
У графина нет крышки
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Выставляет иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского.
Дети, отгадайте из какой сказки эти стихи и найдите иллюстрацию к ним.
- Добрый Доктор АЙ Болит он под деревом сидит.
- Пошла муха на базар и купила самовар.
- Ах ты грязный, ах ты гадкий не умытый поросенок.
- Ехали медведи на велосипеде ,а за ними кот задом на перед.
- Ой вы бедные сиротки мои ,утюги и сковородки мои.
Дети выполняют задание.
Логопед: Кто автор этих замечательных сказок?
Дети: К. И. Чуковский.
Логопед: Эти сказки известны во всем мире, Они прославили русского писателя, и он стал знаменитым. Эти сказки любят читать и дети и взрослые. Они учат доброте ,отзывчивости, справедливости, аккуратности, трудолюбию. Русский народ гордится этим великим детским писателем его произведениями.
Включается магнитофонная запись: Голос Федоры: «Ой беда ,беда, убежала вся посуда от меня, что ж мне делать, как мне быть, как посуду мне вернуть? Кто бы мне помог?»
Логопед: Ребята, героиня какой сказки просит о помощи?
Дети: Это бабушка Федора.
Логопед: Может, мы ей поможем? В беде надо помогать.
Дети: Поможем. Но как мы в сказку попадем?
Включается магнитофонная запись: Голос Федоры: «Отгадайте загадки»
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в( тарелке)
- На плите кастрюль начальник
Толстый, длинноногий( чайник)
- А на чай и простоквашу
Подставляй дружочек(чашку)
Дети отгадывают загадки.
Логопед: Дети, здесь волшебный ковер самолет он нам и поможет, ложитесь на него и закрывайте глаза, расслабьтесь.
Включается спокойная музыка.
Логопед: Самолет ковер лети, в сказку нас перенеси.
В это время логопед одевает фартук и косынку, «превращается» в бабушку Федору.
Музыка выключается ,дети встают .
Федора: Здравствуйте ребята, я Федора аккуратная, да трудолюбивая.
Дети: Нет ты неряха и ленивая.
Федора: Почему?
Дети: От тебя посуда убежала, ты ее не мыла. Она была грязная, запачканная, ломанная, старая, мокрая ,не чищенная, бедная.
Федора: Что-то я забыла, посуду, которая у меня была ?
Игра: «Найди ошибку» Федора называет предметы посуды, допуская ошибки .
Показывает картинку самовара «Это чайник?»
Дети: Это самовар.
Федора: Это Сковородка?
Дети: Кастрюля.
Федора: Это кастрюля?
Дети: Сито.
Федора; Игра :«Чего ни стало» Убирает поочередно предметы посуды: кастрюлю. сковородку, чашку, сахарницу.
Дети называют убранные картинки с предметами посуды.
Федора: Игра: «Превращение» Я вас превращаю в посуду,
Одевает детям на головы маски и читает отрывок из сказки, дети изображают посуду и имитируют движения. напрягая и расслабляя мышцы тела.
«И помчались по улице ножи ой держи , держи, держи
И кастрюля закричала утюгу ой бегу, бегу, бегу
А за ними блюдца ,блюдца .блюдца дзынь ля ля
Вдоль по улице несутся дзынь ля ля
На стаканы натыкаются и стаканы разбиваются дзынь ля ля»
Федора: Как же мне посуду домой вернуть?
Дети: Обещай,что будешь ее мыть, поласкать, чистить ,вытирать. ножи точить ,аккуратно расставлять, красиво стол сервировать. Имитируют движения со словами.
Федора: «Ой Вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои
Вы падите-ка на место домой, Я умою вас водою ключевой
Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком
И вы будете опять словно солнышко сиять.»
Дети садятся на стульчики, снимают маски и отдают их Федоре,
Федора: Я так рада ,что посуда вернулась ко мне.
Федора: Игра :«Так или не так»(показывает предметы посуды)
Кастрюли шелковые, чашки ситцевые, ложки стеклянные, стакан бумажный. кувшин кожаный.
Дети: Железная, фарфоровая, деревянная, стеклянный, глиняный.
Федора: А зачем мне нужна кастрюля, самовар, сито, сковородка?
Дети: Кастрюля нужна ,что бы в ней варить суп. кастрюля нужна ,чтобы жарить, сахарница нужна, чтобы хранить в ней сахар.
Федора: Спасибо вам дети за помощь, сейчас я вас чаем угощу, помогите накрыть на стол.
Дети выбирают из предложенных предметов посуды только чайную посуду и сервируют стол, имитируют движения, что пьют чай.
Федора: Вам нужно возвращаться в садик, ложитесь на ковер самолет.
Дети ложатся, расслабляются, включается музыка.
Логопед: С возвращением помогли Федоре?
Дети: Да, мы вернули ей посуду, теперь она будет за ней ухаживать.
Логопед: Молодцы, в беде надо помогать.
Логопед: ФЕДОРА вам прислала за оказанную помощь по красивой фарфоровой чашечке,(раздает бумажные раскрашенные разными узорам чашки.)
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Занятие по развитию речи в младшей группе, с детьми ЗПР «Весна»
Конспект занятия на тему "Весна"...
Занятия по развитию речи в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительного возраста.
Цель занятий: формирование лексико-грамматического строя речи,слоговую структуру слова,фонетическую сторону речи,связную речь....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя»....