Занятие по развитию речи в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительноговозраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Андреева Нина Васильевна

Цель: Развитие у детей лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_kommunikatsiya_fdorino_gore.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР

Тема: «Путешествие в сказку Федорино горе»

Цель: Закрепить знания у детей о содержании сказки «Федорино  горе» Закрепить и активизировать знания у детей о предметах посуды .

К.Р.З.

  • Закрепить у детей в речи названия предметов посуды и ее частей.
  • Упражнять детей в подборе глаголов .
  •  Упражнять в подборе прилагательных.
  • Упражнять детей в употреблении существительных  ж.р .ед.ч. в Р.п.
  • Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.
  • Упражнять детей в составлении предложений с союзом что бы.
  • Развивать у детей умения классифицировать понятия часть и целое.
  • Развивать у детей слуховое внимание, словесно логическое мышление.
  • Развивать у детей пластичность движения, артистизм, умение регулировать тонус мышц собственного тела.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.
  • Развивать у детей интерес к художественным произведениям писателя К. И. Чуковского,  воспитывать у детей любовь к русской литературе.

Оборудование:

  • Предметные картинки с предметами посуды.
  • Дидактическая игра «Что не дорисовал художник»
  • Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского.
  • Костюм Федоры.
  • Чайный сервиз.
  • Маски посуды для детей.
  • Мяч.

Используемые методы: словесные, наглядные, игровые.

Используемые приемы : дидактические словесные игры и упражнения, сюрпризные моменты, загадки.

Инновация: использование  элементов кинезетерапии . (двигательные упражнения направленные на снятия мышечного тонуса ,на регуляцию мышечного тонуса, на развитие артистических способностей, воображения)

Ход :

Организационный момент:

Дети стоят в полукруге.

Логопед: Игра: «Не зевай»

 Хлопнуть в ладоши на слово обозначающее предмет посуды:

Чайник, ложка, самовар, стол, чашка. кастрюля, платье, графин, сито, утюг.

Дети выполняют задание.

Логопед: Игра : «Что не дорисовал художник» (показывает картинки предметы посуды с недорисованными частями )

 Сядет тот кто назовет ,что не дорисовал художник.

Дети: У чайника нет носика

           У кастрюли нет ручек

            У чашки нет донышка

             У графина нет крышки

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Выставляет иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского.

Дети, отгадайте из какой сказки эти стихи и найдите иллюстрацию к ним.

  • Добрый Доктор АЙ Болит он под деревом сидит.
  • Пошла муха на базар и купила самовар.
  • Ах ты грязный, ах ты гадкий не умытый поросенок.
  • Ехали медведи на велосипеде ,а за ними кот задом на перед.
  • Ой вы бедные сиротки мои ,утюги и сковородки мои.

Дети выполняют задание.

Логопед: Кто автор этих замечательных сказок?

Дети: К. И. Чуковский.

Логопед: Эти сказки известны во всем мире, Они прославили русского писателя, и он  стал знаменитым. Эти сказки любят читать и дети и взрослые. Они учат доброте ,отзывчивости, справедливости, аккуратности, трудолюбию. Русский народ гордится этим великим детским писателем его произведениями.

Включается магнитофонная запись: Голос Федоры: «Ой беда ,беда, убежала вся посуда от меня, что ж мне делать, как мне быть, как посуду мне вернуть? Кто бы мне помог?»

Логопед: Ребята, героиня какой сказки просит о помощи?

Дети: Это бабушка Федора.

Логопед: Может, мы ей поможем?  В беде надо помогать.

Дети: Поможем. Но как мы в сказку попадем?

Включается магнитофонная запись: Голос Федоры: «Отгадайте загадки»

  • Суп, салат, пюре, котлеты

          Подают всегда в( тарелке)

  • На плите кастрюль начальник

           Толстый, длинноногий( чайник)

  • А на чай и простоквашу

Подставляй дружочек(чашку)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Дети, здесь волшебный ковер самолет он нам и поможет, ложитесь на него и закрывайте глаза, расслабьтесь.

Включается спокойная музыка.

Логопед: Самолет ковер лети, в сказку нас перенеси.

В это время логопед одевает фартук и косынку, «превращается» в бабушку Федору.

Музыка выключается ,дети встают .

 Федора: Здравствуйте ребята, я Федора аккуратная, да трудолюбивая.

Дети: Нет ты неряха и ленивая.

Федора: Почему?

Дети: От тебя посуда убежала, ты ее не мыла. Она была грязная, запачканная, ломанная, старая, мокрая ,не чищенная, бедная.

Федора: Что-то я забыла, посуду, которая у меня была ?

Игра: «Найди ошибку» Федора называет предметы посуды, допуская ошибки .

Показывает картинку самовара «Это чайник?»

Дети: Это самовар.

Федора: Это Сковородка?

Дети: Кастрюля.

Федора: Это кастрюля?

Дети: Сито.

Федора; Игра :«Чего ни стало» Убирает поочередно предметы посуды: кастрюлю. сковородку, чашку, сахарницу.

Дети называют убранные картинки с предметами посуды.

Федора:  Игра: «Превращение» Я вас превращаю в посуду,

Одевает детям на головы маски и читает отрывок из сказки, дети изображают посуду и имитируют движения. напрягая и расслабляя мышцы тела.

«И помчались по улице ножи ой держи , держи,  держи

И кастрюля закричала утюгу ой бегу, бегу, бегу

А за ними блюдца ,блюдца .блюдца  дзынь ля ля

Вдоль по улице несутся дзынь ля ля

На стаканы натыкаются и стаканы разбиваются дзынь ля ля»

Федора: Как же мне посуду домой вернуть?

Дети: Обещай,что будешь ее мыть, поласкать, чистить ,вытирать. ножи точить ,аккуратно расставлять, красиво стол сервировать. Имитируют движения со словами.

Федора: «Ой Вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои

                 Вы падите-ка на место домой, Я умою вас водою ключевой

                Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком

                И вы будете опять словно солнышко сиять.»

Дети садятся на стульчики, снимают маски и отдают их Федоре,

Федора: Я так рада ,что посуда вернулась ко мне.

Федора: Игра :«Так или не так»(показывает предметы посуды)

Кастрюли шелковые, чашки ситцевые, ложки стеклянные, стакан бумажный. кувшин кожаный.

Дети: Железная, фарфоровая, деревянная, стеклянный, глиняный.

Федора: А зачем мне нужна кастрюля, самовар, сито, сковородка?

Дети: Кастрюля нужна ,что бы в ней варить суп. кастрюля нужна ,чтобы жарить, сахарница нужна, чтобы хранить в ней сахар.

Федора: Спасибо вам дети за помощь, сейчас я вас чаем угощу, помогите накрыть на стол.

Дети выбирают из предложенных предметов посуды только чайную посуду и сервируют стол, имитируют движения, что пьют чай.

Федора: Вам нужно возвращаться в садик, ложитесь на ковер самолет.

Дети ложатся, расслабляются, включается музыка.

Логопед: С возвращением помогли Федоре?

Дети: Да, мы вернули ей посуду, теперь она будет за ней ухаживать.

Логопед: Молодцы, в беде надо помогать.

Логопед: ФЕДОРА вам прислала за оказанную помощь по красивой фарфоровой чашечке,(раздает бумажные раскрашенные разными узорам чашки.)

Дети: Спасибо.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Занятия по развитию речи в компенсирующей группе с детьми с ОНР подготовительного возраста.

Цель занятий: формирование лексико-грамматического строя речи,слоговую структуру слова,фонетическую сторону речи,связную речь....

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»

Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук,  определять место звука в слове; совершенс...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....