Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект занятия с тспользованием Монтессори-технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)

Цель: Формирование  познавательной активности дошкольников средствами Монтессори-технологии.

Задачи:

Развитие ориентировки в пространстве.

Закрепить соотношение числа и количества.

Учить раскладывать число 5 на два меньших.

Закрепить образ цифр до 5.

Закрепить понятие соседи числа.

Продолжить формировать навык записи чисел до 5.

Ребята сегодня у нас с вами занятие по математике. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 5.

Ход занятия.

Дефектолог: Давайте мы с вами встанем по росту(дети определяют кто выше, кто ниже).

А сейчас каждый из вас подойдет к столу и возьмет дощечку с количеством точек соответствующее вашему порядковому номеру.

Дети подходят по очереди и разбирают таблички.

Дефектолог: Молодцы, а теперь закрываем глаза и на ощупь ладошкой,  посчитаем сколько у вас на  табличке точек.

Разминка: Кто стоит справа (слева, напротив) от тебя? Между кем ты стоишь? Что ты видишь впереди (сзади?)

Дети отвечают по очереди.

Дефектолог: Я буду поднимать  цифры, а вы определяете, чья цифра.  Количество точек соответствует нужной цифре.

Дети разбирают цифры и садятся за столы.

Дефектолог: У кого новая цифра? Ребенок поднимает цифру, и мы хором её называем.

Сережа, отсчитай нам нужное количество веретен, которое соответствует цифре 5.

Дефектолог: Полина разложи 5 веретен  в две коробочки. Что у тебя получилось?

Ребенок: 1 и 4

Дефектолог: ребята как еще можно разложить?

Дети раскладывают на возможные варианты.

Дефектолог: ребята давайте вспомним, что такое соседи числа? Назовите соседей числа 3, дети называют. А соседи числа 4 кто?

Дефектолог: ребята давайте соберем число 5 при помощи красно-синих штанг (настольный материал).

Сравнение штанг. (Прикладывает друг к другу штанги). Одна длиннее другой. Штанги разделены на красные и синие отрезки. Каждый отрезок – единица. Сколько единиц в короткой штанге? (1) Длинной штанге? (5). Какая штанга длиннее? Какое число больше? Как можно уравнять эти штанги? » Дети берут штангу 5, и выкладывают прямоугольник, второй ряд  штанга 4 и 1, третий ряд штанга 3и2, ребят а как еще можно получить число 5?

Дети: можно поменять местами штангу 2 и 3 и 1 и 4.

Дефектолог: давайте запишем возможные варианты образования числа 5, (совместно с детьми записываем, дети в домиках-бланках, один ребенок на доске).

Дефектолог: Молодцы ребята, давайте поиграем.

В мешочек кладутся объемные цифры от 1 до 5,  и дети с на ощупь узнают, и называют цифру.

Дефектолог: Молодцы ребята! Какое у нас было с вами занятие, что мы вспомнили? С какой новой цифрой познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Островок математики» (для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)

Режим проведения: подгруппа.Количество детей: 5 человек.Продолжительность занятия: 30 минут.Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольног...

Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий  «Форт Боярд»Цель: Развитие по...

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора

активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....