Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Дошкольное детство - трудный период в жизни ребенка. В старшем дошкольном возрасте  у детей активно формируется эмоционально- волевая сфера. Данный конспект занятия поможет  дошкольникам распознавать и управлять своим эмоциональным состоянием .  Возраст детей: 5- 6 лет. Продолжительность занятия- 30 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_doroge_s_oblakami.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоционально- волевой сферы в старшей группе «По дороге с облаками»

Цель занятия: знакомство с эмоциями «радость», «грусть», умение выражать эмоции адекватно ситуации, развитие положительных коммуникативных навыков, снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка, развитие сплоченности группы, развитие произвольности поведения.

Необходимый материал: проектор или DVD- плеер для просмотра мультфильма, 2 облака с разными эмоциями, фломастеры, бумага, цвета Люшера.

Ход занятия:

Приветствие:

Психолог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие мы с Вами познакомимся с эмоциями «радость» и «грусть». Давайте попробуем поздороваться друг с другом при помощи этих эмоций. (Дети  по кругу здороваются  друг с другом, изображая при этом разные эмоции).

- Ой, посмотрите, а кто это к нам прилетел в гости?

Среди тучек по небу гуляю,

Ветер меня вечно подгоняет.

Когда слишком грустно мне,

Я дождем прольюсь по всей земле. (Грустное облачко)

Солнышком любимым согреваясь,

Я несусь, по небу распевая.

Звонкой песней пронесусь под небесами,

Дождиком грибным спущусь на землю к Вам я! (Веселое облачко)

Облака: - Ребята мы пришли в гости не с пустыми руками.

Облака предлагают детям удобно расположиться и просмотреть мультфильм «По дороге с облаками».

После просмотра проходит обсуждение.

Психолог и облака задают ребятам вопросы: - Ребята, вам понравился мультик? Какое настроение было у тигренка, когда он вышел из дома? Почему он хотел вернуться домой? Как изменилось его настроение во время путешествия с облаками? Почему? С какими эмоциями вы познакомились? И т.д.

Игра – ассоциация «Радость и грусть»

Психолог: - Ребята посмотрите на столе лежат карточки с разными цветами давайте представим какого цвета у нас радость и какого цвета у нас грусть. (Дети выбирают цвета Люшера) Ну что теперь  представим с помощью выбранных цветов, на что похожи чувства радости и грусти. Радость – небо, солнце, травка, цветочки. Грусть – тучи, дождливая осень, ураган.

Игра «Разноцветные фантазии»

Психолог: - Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем и нарисуем наших гостей. Детям раздаются фломастеры и лист бумаги, для творчества. После завершения облака оставляют поцелуйчики на работах ребят.

Релаксация  «Путешествие на облаке»

Психолог включает медленную музыку. Сядьте на пол и закройте глаза.

Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас  в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в детский сад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза... Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. 

Прощание

Психолог:

Мы сегодня научились

Чувства разные ценить.

Радость, грусть к себе впустили,

Познакомились с друзьями,

Полетали с облаками.

Но пришла пора прощаться,

Дружно скажем мы пока.

Прилетайте в гости снова,

Будем ждать вас, облачка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Играем все вместе". Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольногоо и младшего школьного возраста, формирование навыков позитивного межличностного общения, обучение бережному ...

Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....