Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела" (педагог-психолог и учитель-логопед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.10.14_razvivayushchee_zanyatie_veselyy_chelovek.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная

 организованная  развивающая деятельность (ОРД)

Тема методического объединения: Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений

 Тема открытого показа:                           Веселый человечек

Составители:                   Арсентьева Л.А.   педагог-психолог  

  Булатова Е.И. учитель-логопед

Цели:

образовательные:

  • Закрепление представлений о человеке;
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Человек”;
  • Совершенствование грамматического строя речи, разучивание упражнений артикуляционной гимнастики.

развивающие:

  • Развитие длительного, плавного выдоха;
  • Зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
  • Координация речи с движением, творческого воображения;

воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • Воспитание любви и бережного отношения друг к другу.

Ход  организованной  развивающей деятельности

Этапы ОРД

Содержание ОРД

Ведущий

1.

 Ритуал встречи, приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
“Доброе утро!”
– Доброе утро дети и гости!

Педагог-психолог Арсентьева Л.А.

2

Развивающие подвижные речевые игры

Логоритмическое упражнение «Хлюп-хлюп»

Коммуникативная игра «Здравствуйте, гости»

-Доброе утро, девочки и мальчики! Вы проснулись? Улыбнулись? Молодцы!  

-Скажите, а кто такой человек? (Ответы детей)

-Да, это мы с ваши. А какие части тела у вас есть?

 (Ответы детей)

А как нужно заботиться о себе, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

-Давайте и мы будем заботиться о себе прямо с раннего утра!

А что нужно еще делать, когда проснешься?

Давайте и мы умоемся. (Дети с психологом рассказывают стихотворения, сопровождают его движениями)

• Хлюп-хлюп

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай,

Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Молодцы, а после умывания нужно делать зарядку.

 

(проводиться развивающая коммуникативная  игра со словами  при музыкальном сопровождении)

«Здравствуйте, гости!»

Утро начинается, начинается.

(руки постепенно поднимаем вверх)

Дети просыпаются, просыпаются.

(трем глаза, руки разводим в стороны)

Вот открылись все окошки,

(глаза закрыли ладошками, открыли).

Мы похлопаем в ладошки

(хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко (прыгаем на месте).

Утро начинается, начинается,

Солнце просыпается, просыпается.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся

И пониже наклоняйся.

Утро начинается, начинается,

Дети улыбаются, улыбаются,

Вот и глазки наши видят,

Вот и ушки наши слышат,

Вот и носик задышал,

Всем я «здравствуйте!» сказал.

Педагог-психолог Арсентьева Л.А.

Артикуляционная гимнастика.

Что-то ваш язычок не очень разговорчивый, давайте и для него сделаем зарядку!

Комплекс артикуляционной гимнастики:

 Раздаем детям зеркала: рассмотрим наш ротик.

  1. Губы. Упражнение «Улыбочка»
  2. Зубы. Упражнение «Заборчик»
  3. Что внутри – упр. «Окошко»
  4. Язык. Упражнение «Часики: тик так, тик так, ходят часики вот так»

Учитель-логопед Булатова Е.И.

Пальчиковая гимнастика

Ну вот, а теперь дошла очередь и до пальчиков

Проводиться пальчиковая гимнастика

Человечек

Вот один веселый человечек:

Здесь его головка,

Ручки, ножки.

Потанцует он немножко.

Вот второй веселый человечек:

Здесь его головка,

Ручки, ножки.

Погуляет он немножко.

Вот друзья – два человечка,

Это их головки,

Ручки, ножки.

Веселятся понемножку.

Учитель-логопед Булатова Е.И.

Развивающая игра «Шалтай-Балтай»

-Молодцы! Вот вы сделали зарядку, а дальше вы приходите в детский сад. Что вы там делаете? (Ответы детей)

-Давайте и мы с вами поиграем. (Психолог достает коробку, читая стихотворение С. Маршака «Шалтай- Балтай»)

Посмотрите, здесь в коробке развалился Шалтай –Балтай. Может, мы попробуем его собрать?

(дети собирают человечков, описывают их, разглядывают и обсуждают, что получилось у друзей)

Педагог-психолог Арсентьева Л.А.,

Учитель-логопед Булатова Е.И.

Развивающая малоподвижная   игра «Скачки»

-Молодцы ребята, вы славно помогли Шалтаю-Болтаю. Теперь и вам можно отдохнуть и поиграть.

(Дети рассаживаются в круг, проводиться игра на развитие внимание, координации движений, развитие тактильных ощущений «Скачки»).

-Вот мы с вами вспомнили все части тела человека, сделали зарядку, и даже помогли Шалтаю –Болтаю собрать все части тела в правильном порядке. Молодцы! Думаю, теперь вы точно будете здоровыми и веселыми. А теперь пришло время прощаться.

Педагог-психолог Арсентьева Л.А.,

Учитель-логопед Булатова Е.И.

3

Прощание.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора!

Каждый скажет на прощание

Уходя всем: «До свидания!»

(Дети прощаются, уходят)

Педагог-психолог Арсентьева Л.А.,

Учитель-логопед Булатова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ "Клубочки для котиков"

Конспект занятия для детей 2-ой младшей группы с Общим недоразвитием речи....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"

Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...

Развивающие занятия с ребенком 3 лет дома, упражнения для развития общих речевых навыков.

Рассмотрим некоторые игровые приемы и техники детского развития. Особенности развития речи детей 3-4 лет раскрываются в многочисленных играх и занятиях. Занятия с детьми дома по развитию речи должны п...