«Развивающая сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста – занятие «Дружба»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека;

 знакомство с понятием и чувством "Дружба"   закрепление знание правил доброжелательного поведения;

развитие навыков взаимодействия со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkoterapii_druzhba.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 83»

«Развивающая сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста - Дружба»

Нижнекамск 2012г.

Цели занятия:

  • развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека;
  • знакомство с понятием и чувством «дружба»;
  • закрепление знание правил доброжелательного поведения;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Ход занятия.

Ритуал вхождения в сказку.

Коммуникативное упражнение «Сороконожка».

Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде инструктора «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

Релаксация по представлению.

Все дети удобно располагаются на ковре. Ведущий тихим, спокойным голосом зачитывает текст: «Закройте глаза и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется что это вовсе и не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похоже на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда- то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Кажется, что мы попали в сказочную страну. Мы открываем глазки и видим, что так оно и есть на самом деле – мы в сказочной стране.»

Психолог начинает рассказывать «Сказку о том, как птички – сестрички в беду попали».

«Давным - давно» жили в одном лесу три маленькие птички – зеленая, красная , желтая. Было им весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали»

Танцевальная терапия «Веселые птички»

«но вот однажды все небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Промокли птички и стали искать , где бы им укрыться».

Упражнение «Солнышко и дождик»

«Прилетели птички к елочке и говорят:

- Укрой нас, елочка, под своими ветвями

А елочка отвечает:

- Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. Тут зеленая птичка говорит:

- Раз ты моих сестричек не можешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше».

Когнитивное упражнение. Визуализация перемещений.

И.п. – сидя на полу.

Детям предлагается представить себя в любом месте земного шара. Для этого необходимо ощутить себя легко плывущим над землей, почувствовать тепло солнечных лучей и дуновение ветерка, замечать запахи и звуки.

«А дождь льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец подлетели они к грибу – мухомору и говорят:

- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы на сквозь промокли. Гриб мухомор им отвечает:

- Хорошо, но я укрою только красную птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть ищут себе другое место.

Красная птичка ему говорит:

- Я никогда не останусь одна без своих любимых сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.

Игра – шутка «сиамские близнецы»

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары наоборот. Они должны сплясать барыню. Пробежать десять метров туда и обратно, как сиамские близнецы.

«Обиделись маленькие птички на лесных жителей и полетели в поле. И тут они увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все дружно обратились к подсолнухам:

- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень продрогли.

Закивали подсолнухи и спрятали птичек под свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки».

Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки»

Участники садятся в круг и получают восковые мелки и подписанный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую- нибудь картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева» недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, которую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.

«Увидело это солнышко, что тучи, за тучами скрывалось и обрадовалось: есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило солнышко птичкам помочь: прогнало дождь, разогнало и снова кругом все засияло».

Этюд «Солнечный зайчик»

Дети сидят в кругу. Психолог говорит: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот- погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

«Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни – это подружки – сестрички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Так они веселились и кружились до самого вечера. Только знаю, что дружба – в любой беде опора»

Рисунок «Я + Ты»

Педагог раскладывает на полу лист обоев в рост ребенка и предлагает детям разбиться на пары. Затем предлагает одному ребенку из пары лечь на лист обоев и обводит одну сторону. Затем на то же место ложится второй ребенок из пары и психолог обводит другую сторону. В результате получается один большой общий портрет. После этого дети самостоятельно разукрашивают свою половину и дают получившемуся на портрете ребенку имя, состоящее из частей своих имен.

Заключительный этап

Дети передают друг другу мягкую игрушку. Передача игрушки сопровождается высказываниями о настроении ребенка, а также о том, какое упражнение ему понравилось больше всего.

Ритуал выхода из сказки.