Сенсорное воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Шаякбирова Гульфия Шамилевна

В настоящее время в следствии ряда причин количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Ранняя диагностика и коррекция развития таких детей приобретает острую потребность. «Сенсорное воспитание является, с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи, воображения; с другой оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности – предметной, игровой, продуктивной, трудовой.» А.А. Катаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста Воспитатель 1 кв.категории Шаякбирова Г.Ш МБДОУ д/с 63 г.Казани

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время в следствии ряда причин количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Ранняя диагностика и коррекция развития таких детей приобретает острую потребность. «Сенсорное воспитание является, с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов – внимания, памяти, мышления, речи, воображения; с другой оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности – предметной, игровой, продуктивной, трудовой.» А.А. Катаева 1978г. Объект: особенности формирования элементарных сенсорных представлений у детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста. Предмет : коррекционная направленность процесса формирования сенсорной культуры у детей с нарушениями интеллекта.

Слайд 3

Цель: изучение механизмов сенсорного воспитания детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста на основе развивающего эффекта коррекционно-развивающей программы Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой . Задачи: - изучить специальную литературу путем реферативного анализа - сравнить возрастные критерии по развитию сенсорной сферы у детей с нарушениями интеллекта и нормально развивающихся детей. - определить уровень сформированности сенсорных навыков у детей с нарушениями интеллекта методом диагностического обучения дошкольников с нарушениями интеллекта по программе Е.А.Стребелевой . - разработать программу экспериментального изучения сенсорных показателей при изучении формы, величины и цвета, на основе программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольбников с нарушением интеллекта Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой . - сформировать у детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста элементарные представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, необходимые для полноценного восприятия ими окружающего мира.

Слайд 4

МДОУ д /с 63 компенсирующего вида Вахитовского района г.Казани работает по программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой . -воспитатели детского сада прошли обучение и имеют сертификат на проведение диагностического обучения по программе Е.А.Стребелевой

Слайд 5

Констатирующий эксперимент Цель : изучить особенности сенсорного развития детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста, определить уровни развития сенсорных представлений. Для проведения эксперимента были выбраны специальные задания, направленные на выявление уровня знаний о форме, цвете и величине предметов. Был подобран соответствующий дидактический материал из набора по диагностическому обучению для младшего дошкольного возраста Е.А.Стребелевой .

Слайд 6

Проведение эксперимента В эксперименте участвуют дети с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста (от трех до пяти лет) Дети посещают группу первого-второго года обучения в д /с №63 компенсирующего вида. Детям даны задания на сличение цвета, формы, величины по подражанию Различение цвета, формы, величины по словесной инструкции Название цвета, формы, величины

Слайд 7

Результаты эксперимента В соответствии с результатами исследования группа детей разделена на три подгруппы

Слайд 8

Формирующий эксперимент Цель: Обогатить и накапливать сенсорный опыт ребенка в процессе знакомства с величиной, формой и цветом. Для этого: Разработаем коррекционно-развивающие программы для каждой подгруппы. Проведем комплекс занятий по разработанным программам. Определим эффективность коррекционно-развивающей программы.

Слайд 9

Проведение эксперимента В программу входят занятия: Развитие речи Музыкальное воспитание Сенсорное воспитание Дидактические игры Изобразительная деятельность Конструирование Подвижные игры

Слайд 10

Результаты эксперимента По результатам формирующего эксперимента мы получили следующие результаты: В среднем уровень сенсорного развития детей вырос на 20 -25%.

Слайд 11

Вывод: Учитывая данные экспериментального обучения, можно говорить о том, что основная часть детей в процессе дальнейшего коррекционной работы смогут овладеть сенсорными представлениями о цвете, форме и величине в достаточной мере. По результатам констатирующего и формирующего экспериментов можно сказать, что работа по программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания с использованием игровых методов, индивидуального подхода к детям с различными уровнями развития, а также по принципу постепенного усложнения материала, многократного повторения, в комплексе с изобразительной, конструктивной деятельностью, развитием речи и музыкальным воспитанием, несомненно, дает положительную динамику развития не только сенсорного восприятия детей с нарушениями интеллекта, но и всех психических процессов в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

В статье раскрывается опыт работы по развитию цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста...

«Игровая мотивация, как средство развития мышления у детей с нарушением интеллекта младшего дошкольного возраста»

Давно не секрет, что в современном обществе  сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии.  Общество стремительно  развива...

Работа над звуко-слоговой структурой слова у детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста  

В представленной рботе раскрываются аспекты работы над ЗССС у детей с нарушениями интеллекта....

Сенсорное воспитание детей, через дидактические игры младшего дошкольного возраста.

Сенсорное  воспитание детей, через  дидактические игры  младшего дошкольного возраста.Выполнила: воспитатель Незнахина И.Н.МКДОУ «Крутихинский детский сад»От сенсорного разв...

сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

сценарий осеннего развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"Цель:Создание у детей радостного настроения; формирование положительного э...

сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста на 8 марта

СценарийПраздника 8 мартаЦель: создать праздник для детей и их мам (бабушек) в честь международного Женского дня. Задачи: Образовательные: Создать условия для раскрытия творческих способност...

Музыкальное воспитание детей с нарушениями интеллекта в дошкольном образовательном учреждении

В статье рассматривается проблема музыкального образования дошкольников с умственной отсталостью в условиях инклюзивного обучения. Педагоги-музыканты испытывают затруднения в связи с дефицитом разрабо...