Работа над звуко-слоговой структурой слова у детей с нарушениями интеллекта старшего дошкольного возраста  
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

В представленной рботе раскрываются аспекты работы над ЗССС у детей с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_nad_zsss_u_uo.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА НАД ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель-логопед Моисеева И.С.

Слайд 2

Факторы, влияющие на формирование звуко-слоговой структуры слова у умственно отсталых дошкольников * Слуховое восприятие * Степень выраженности недоразвития речи * Восприятие ритмов

Слайд 3

В коррекционно-логопедической работе по совершенствованию звуко-слоговой структуры слова учитывались следующие направления: работа над фонематическими процессами (анализ, синтез, представления); работа над фонематическим восприятием; работа над слоговой структурой слова; работа над слуховой памятью; работа по развитию слухового восприятия; работа по развитию способности воспроизводить ритм.

Слайд 4

Игры для развития фонематических процессов (анализ, синтез, представления) и фонематического восприятия: «Шумовые баночки», «Где хлопнули? », «Где позвонили», «Кто быстрее?», «Высоко – низко», «Какое слово отличается?», «Похлопаем» и т.д. Игра» «Какое слово отличается?». Из четырёх слов, произнесённых логопедом, воспитанник должен выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных. Ком-ком-кот-ком Канава-канава-какао-канава Утёнок-утёнок-утёнок-котёнок Будка-буква-будка-будка Винт-винт-бинт-винт Минута-монета-минута-минута

Слайд 5

Игры для развития слоговой структурой слова: «Повтори так же», «Сосчитай правильно», «Выбери схему», «Длинное – короткое», «Телеграф», «Сосчитай, не ошибись» и т.д. Упражнение «Что изменилось?» Цель: учить различать разную слоговую структуру слова. Материал: картинки. Ход упражнения: воспитанник объясняет различие между словами. Слова: кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.

Слайд 6

Игры для развития слуховой памяти: «Что там? » , «Цепочка действий» , «Запомни и повтори» , «Словарная семерка» , «Фантазия» и т.д. Игра «Семерка фраз» . Назовите семь фразовых словосочетаний. Воспитанник должен повторить. Мишка замерз. Зайчонок бежит. Волк злится. Бабуля спит. Дедушка ловит рыбу. Мама читает. Дети гуляют.

Слайд 7

Игры для развития слухового восприятия: «Скажи, что ты слышишь?», «Где позвонили?», «Где звенит?», «Где постучали?», «Жмурки с колокольчиком», «Тихо — громко!», «Наседка и цыплята», «Продавец и покупатель», «Шумящие коробочки», «Найди игрушку», «Часовой», «Ветер и птицы» «Скажи, что звучит?» Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр. Описание игры. Логопед сначала знакомит воспитанников со звучанием каж­дой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отгадать звучащий предмет.

Слайд 8

Игры по развитию способности воспроизводить ритм: «Отстучи ритм по рисунку», «Ритм», «Имена и ритмы», «Угадай по ритму наши имена», «Определи карточку по ритму», «Слушай и повторяй», «Подхвати ритм», «Топ – хлоп», «Передай хлопок», «Передай ритм», «Отстучи ритм», «Слушай и повторяй» и т.д. «Слушай и повторяй» Цель: развитие слухового контроля Ход игры Логопед прохлопывает ритм с двумя паузами и предлагает воспитаннику воспроизвести его. Например: \\ - \\\ - \, \ - \\\ - \\\\ и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

В статье раскрывается опыт работы по развитию цветового восприятия у детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста...

«Игровая мотивация, как средство развития мышления у детей с нарушением интеллекта младшего дошкольного возраста»

Давно не секрет, что в современном обществе  сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии.  Общество стремительно  развива...

Сенсорное воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста

В настоящее время в следствии ряда причин количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Ранняя диагностика и коррекция развития таких детей приобретает острую потребность. «Сенсорное во...

сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

сценарий осеннего развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"Цель:Создание у детей радостного настроения; формирование положительного э...

сценарий развлечения для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста на 8 марта

СценарийПраздника 8 мартаЦель: создать праздник для детей и их мам (бабушек) в честь международного Женского дня. Задачи: Образовательные: Создать условия для раскрытия творческих способност...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...