«Игровая мотивация, как средство развития мышления у детей с нарушением интеллекта младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку на тему

Давно не секрет, что в современном обществе  сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии.  Общество стремительно  развивается, технический прогресс  развивается еще быстрее, а здоровье детей  - нашего будущего, ухудшается с каждым годом.

Здоровьесберегающая технология

 - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.rar1.58 МБ

Подписи к слайдам:

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический прогресс развивается еще быстрее, а здоровье детей - нашего будущего, ухудшается с каждым годом.

Для
преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

В.А
. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”.

Формой
такой работы может стать кинезиологическая гимнастика
.

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.
Взаимодействие

с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей
с нарушением интеллекта.
Информационные стенды для родителей в

группе
в которых помещаю консультации
для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры
.
Выпуск
газеты в ДОУ «Дошколёнок» с освящением вопросов по здоровьесбережению.
Участие родителей в семейном клубе: «Общение» (проведение консультаций: «Здоровье без лекарств», «Как лечить кашель без лекарств» «Полезные свойства меда» и др.
Актуальными проблемами детского здоровья являются:

Гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
Д
етские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось за последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание здоровью детей с ОВЗ, обеспечению психического благополучия, а также формированию здорового образа жизни у детей с ОВЗ.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Коррекция
мелкой
моторики:
Работа в тетрадях
(старший дошкольный возраст)
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Крупа, бусы,
пуговицы
Су-Джок терапия

Различные виды шнуровок
К
уклы
Использование пластилина
Упражнения кинезиологии
Карандаши, счетные палочки
Использование крупы в создании поделок
«Игровая мотивация, как средство развития мышления у детей с нарушением интеллекта младшего дошкольного возраста»



учитель-дефектолог
Наталья Витальевна
Исмаилова.



«МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №7»
г.Усолье -Сибирское
Коррекционные
технологии
Сказкотерапи
я
Технологии музыкального
воздействия
Технологии коррекции
поведения
Психогимнастика
Массаж кистей рук и пальцев
Массаж
является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороны кистей рук
массаж  ладони
массаж пальцев рук
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Подвижные и спортивные игры
Точечный самомассаж
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика бодрящая, закаливание.
Занятия по серии «Здоровье»
Вывод: каждая из рассмотренных технологий имеет:
оздоровительную направленность;
используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни полноценное и неосложненное развитие;
применение

здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует
у педагогов и родителей ценностные ориентации
направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ.
Использование элементов кинезиологии на фронтальных и индивидуальных занятиях
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Релаксация
Подвижные и спортивные игры

Технологии эстетической направленности
.
Гимнастика дыхательная
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Цели кинезиологических упражнений:



развитие мышления,
развитие межполушарного взаимодействия,

синхронизация работы полушарий,

развитие мелкой моторики,

развитие способностей,

развитие памяти,

внимания,

речи,


устранение
дислексии
,
дисграфии
.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...

Сенсорное воспитание детей с нарушениями интеллекта младшего дошкольного возраста

В настоящее время в следствии ряда причин количество детей с интеллектуальными нарушениями возрастает. Ранняя диагностика и коррекция развития таких детей приобретает острую потребность. «Сенсорное во...

Математика в игре "да-нет", как средство развития мышления и закрепления ЭМП в старшем дошкольном возрасте.

  Линейная игра «да – нет» эффективно развивает мышление: умение сужать поле поиска, оперировать значениями признаков, развивает речемыслительную деятельность (умение зад...

Мастер-класс для воспитателей «Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Игровые технологии как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...