Творческий отчет "Психологическая готовность детей к школе"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Булгурян Егисапет Амазасповна

Мною проанализирована  многолетняя работа по психологической готовности детей  к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorch._otch._psihol._got_k_shk.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детского сада №2 «Солнышко»

«Психологическая готовность детей к школе»

(творческий отчет)

АВТОР: Булгурян Е. А.

Педагог-психолог

с. Чалтырь

2015 г.

От того,  как будет чувствовать себя ребенок,  что он будет переживать, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

                        В. А. Сухомлинский

         У каждого педагога – психолога  в его арсенале  многогранной деятельности существует  тот  блок или «конек», который более интересен  ему и на реализацию данного направления он  прилагает больше  усилий.

Тема,  над которой я работаю в течение всей своей деятельности  – это психологическая готовность детей к школе.

А теперь подробнее о данной  проблеме.

 Каковы краткие итоги дошкольного развития ребенка?

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению.      И. Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Актуальность проблемы увеличивается с каждым годом. В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу (или просто поступление в школу при условии воспитания в семье) и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению.                                                                                          1

Значение степени подготовленности, или так называемой "школьной зрелости" трудно переоценить на данном этапе развития общества, когда все большую актуальность приобретают тезисы о системе непрерывного образования и воспитания человека, когда именно подготовка детей, ее эффективность определяет успешность дальнейшего развития личности, повышение уровня обучения и благоприятное профессиональное становление.

Результаты психолого-педагогических исследований (Л.И.Божович,
Э.А.Лиштованная, А.А.Люблинская) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется.

Однако все чаще педагоги-практики (Н.К.Абраменко, Л.И.Божович,
К.А.Климова и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью ученика.

На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность, неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Вследствие этого дети испытывают значительные трудности адаптации к новым условиям школы, отрицательные эмоциональные переживания, затрудняются в установлении полноценных контактов со взрослыми и сверстниками, что в итоге приводит к снижению успеваемости младших школьников. Этим объясняется отчетливо проявившееся стремление к более глубокому изучению социально- личностной готовности ребенка к школе.

Залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями прежде всего, является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, принятие позиции ученика и высокий уровень произвольности психических процессов.

Теоретические основы проблемы готовности к школьному обучению.

 Определение понятия "психологическая готовность к школьному обучению".

Единого определения понятия "готовность к школе" в детской психологии не существует до сих пор по причине многогранности, " многопластовости" самой его сути.

А.Анастази определяет понятие школьной готовности как "овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня (развития) усвоения школьной программы поведенческими характеристиками".                                                                 2

 Более удачное и точное определение дает И.Шванцар.
Он указывает, что школьная зрелость - достижение определенного уровня развития, когда ребенок "становится способным" обучаться в школе. Шванцара также выделяет набор компонентов готовности к школе, таких как умственный, эмоциональный и социальный.

Л.И.Божович отмечала, что готовность к школе складывается из таких факторов как определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, произвольности регуляции деятельности и готовности принять социальную позицию школьника.

А.И.Запорожец придерживался аналогичных взглядов, отмечая такие компоненты готовности к школе как мотивация, уровень развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности и степень сформированности механизмов волевой регуляции действий.

П.А.Венгер дополнял такие выше перечисленные факторы, как необходимость ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний таким моментом как "установление со взрослым и со сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью"

Таким образом,  исходя из многих психологических и педагогических исследований,  следует признать, что готовность к школе является сложным по структуре,  многокомпонентным понятиям, в котором можно выделить следующие "пласты":

а) личностная готовность включает в себя готовность ребенка к принятию позиции ученика. Сюда входит определенный уровень развития мотивационной сферы, способность к произвольному управлению собственной деятельностью, развитие познавательных интересов - сформированная иерархия мотивов с высоко развитой учебной мотивацией. Здесь также учитывается уровень развития эмоциональной сферы ребенка, сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость;

 б) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности.

Е.И.Рогов  указывает на следующие критерии интеллектуальной готовности к школьному обучению:

 - дифференцированное восприятие;

-аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

- рациональный подход к деятельности (ослабление роли фантазии);

- логическое запоминание;

-интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

-применению символов;                                                                           3

-развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций;

 в) социально-психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Причем обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в зону ближайшего развития ребенка.

Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его зона ближайшего развития ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически не готовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

 Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
4) хорошее развитие фонематического слуха.

Остановимся подробнее на каждом из этих показателей.

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.

Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе.                                                                                            4

А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять. Часто на первых порах первоклассник старается быть примерным учеником, чтобы заслужить похвалу учителя.

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умении трудиться. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он становится.

В этом учебном году я разработала систему занятий, позволяющих оптимально  сформировать учебную мотивацию к моменту поступления детей  в школу.  Это цикл занятий «Приключения портфеля».

2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя.

Под произвольным поведением понимается сознательно контролируемое целенаправленное поведение. Оно вырабатывается не за один год пребывания детей в детском саду, а с самого первого дня посещения ребенка.

Отрадно видеть, как наши выпускники с удовольствием готовятся и занимаются по всем видам деятельности.

3. Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.

Обобщение позволяет человеку сравнивать различные предметы, выделять в них нечто общее, одновременно учитывая их различия. На основе обобщения проводится классификация, то есть выделение какого-то класса объектов, которым присущи общие свойства, для которых применимы общие правила работы с ними (например, решение задач того или другого типа).

От процесса обобщения зависит обучаемость ребенка.  Обучаемость включает в себя два этапа интеллектуальных операций.
Первый - усвоение нового правила работы (решение задачи и т.д.); второй - перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичные, но не тождественные ему. Второй этап невозможен без умения обобщать.                                                5

В основном к моменту поступления в школу ребенок владеет эмпирическим, то есть основанным на опыте, обобщением. Это значит, что сравнивая предметы, он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию. Так,  например, ребенок понимает, что автомобиль, поезд, самолет, автобус, троллейбус, трамвай и т.д. - это все транспорт,  или средства передвижения.

Для развития обобщения с детьми мы играем  в развивающие игры типа лото. По ходу таких игр ребенок усваивает различные понятия и учится классифицировать предметы. При этом существенно расширяется его кругозор и представления о мире.

Развитию обобщения способствует составление ребенком рассказа по последовательным сюжетным картинкам, а также пересказ прочитанного ему художественного произведения.

4. Хорошее развитие фонематического слуха.

Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так, ребенок, поступающий в школу, должен различать отдельные звуки в слове. Например, если его спросить, есть ли звук в слове «лампа», то он должен ответить утвердительно. Для чего нужен первокласснику хороший фонематический слух? Это связано с существующей сегодня в школе методикой обучения чтению, основанной на звуковом анализе слова. Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Ну,  конечно,  в игре.

В последнее время проблема определения готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений прикладной психологии.  Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Компоненты школьной готовности.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

                                                                                                                                  6

К концу дошкольного возраста центральным показателем умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления.

На протяжении дошкольного возраста у детей начинают закладываться основы словесно-логического мышления, базирующиеся на наглядно-образном мышлении и являющиеся естественным его продолжением. Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего мира: разведению основного и несущественного, несложным рассуждениям, правильным выводам.

Кроме того, в исследованиях обнаружено, что к старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств  предметов. Их применение дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные объекты. Однако эти способности ограничены кругом детских знаний. В пределах знаемого ребенок с успехом устанавливает причинно-следственные связи, что отражается в его речи. Он использует выражения «если, то», «потому что», «поэтому» и т. п., его бытовые рассуждения вполне логичны. Зачатки логического мышления проявляются и в способности классифицировать предметы и явления в соответствии с общепринятыми понятиями, к концу дошкольного возраста ребенок уже может объединить предметы в «понятийные» группы: «мебель», «посуда», «одежда» и т.д.

Обобщая вышесказанное и учитывая возрастные особенности развития познавательной сферы ребенка, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

        дифференцированное восприятие;

        аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

        рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

        логическое запоминание;

        интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

        овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;                                             7

        развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.

Интеллектуальная готовность является важной, но не единственной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.

Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, Д.Б. Эльконин и его сотрудники выделили следующие параметры:

        умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

        умение ориентироваться на заданную систему требований;

        умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

        умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Фактически эти параметры и могут рассматриваться в качестве того нижнего уровня актуального развития произвольности, на который опирается обучение в первом классе.

Поработав над теоретическим аспектом, я выделила главную цель работы:  подготовить к обучению в школе эмоционально устойчивых, физически и психически развитых детей.

В нашем дошкольном учреждении   усилиями администрации  в единстве педагогов и специалистов созданы все условия  в подготовке детей к обучению в школе. Основные задачи в решении данной проблемы   следующие.

  1. Развитие эмоционально-личностной сферы.
  2. Развитие познавательной деятельности и целенаправленного формирования высших психических функций.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.

Эти три глобальные задачи неразрывно взаимосвязаны, дополняют  друг  друга.

Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться,                                                                                   8

 принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.

И здесь мне бы хотелось обратить особое внимание на развитие эмоциональной сферы дошкольников.  Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Почему-то родители направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальной сферы ребенка (чтобы поступить в престижные школы, а затем в ВУЗы), забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

На консультациях родители часто спрашивают: разве так сложно определить, грустит человек или радуется? Удивляет его тот или иной предмет или вызывает отвращение? Да, дорогие взрослые, для ребенка распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Ведь передача эмоций – это не только выражение лица, но и определенная поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.

Я считаю, что с самого раннего возраста необходимо знакомиться с собственными эмоциями, изучать их так же, как мы с детства знакомимся с буквами, изучаем алфавит, овладеваем грамотой. Это дает нам возможность в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни и не позволять эмоциям, особенно негативным, руководить нашими словами, мыслями, поступками и чувствами, и, что самое главное, искажать общение с другими людьми.

У детей старшего дошкольного возраста чувства господствуют над всеми их сторонами жизни, придавая им особую окраску. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том, случае, когда это очень и очень надо. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Потребность в положительных эмоциях со стороны других людей определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: любовь, ревность, сочувствие, зависть и др.

Если оценивать особенности чувств детей 6 – 7 лет, то надо сказать, что в этом возрасте они не защищены от всего многообразия переживаний, которые у них непосредственно возникают в повседневном общении с взрослыми и сверстниками. Их день насыщен эмоциями.                               9

 В одном дне вмещаются переживания возвышенной сорадости, постыдной зависти, страха, отчаяния, тонкого понимания другого и полного отчуждения. Старшие дошкольники – пленники эмоций. По каждому поводу, который подбрасывает жизнь, - переживания. Поэтому эмоции могут утомлять их до полного изнеможения. Устав, ребенок перестает понимать, перестает выполнять правила, перестает быть тем хорошим мальчиком (или девочкой), тем хорошим малышом, которым может быть. Он нуждается в отдыхе от своих собственных чувств.

В последние годы возникла необходимость психолого- педагогического сопровождения ребенка, направленная на создание условий для эмоционального благополучия и личностного развития дошкольника.

 Основными направлениями  психологического сопровождения являются: диагностика, разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий, профилактика, консультирование, просвещение и обучение.

Мною используются следующие  формы работы  психологической готовности детей к обучению в школе: анкетирование, семинары, консультации, открытые занятия, «круглый стол»  с родителями, учителями,  педагогами и специалистами ДОУ  в рамках «Единой программы преемственности между детским садом и школой».

Работа ведется в трех направлениях: с детьми, родителями, с педагогическим коллективом.

В своей деятельности я использую кроме традиционных методов  (показ, беседа, объяснение, экскурсия, игры, тренинги, релаксации) , нетрадиционные: массаж БАТ,  самомассаж,  игротерапия, сказкотерапия, куклотерапия, арттерапия,  «волшебное зазеркалье»,  музыкотерапия, игротерапия.

С детьми проводятся игры с правилами, регламентирующими последовательность и содержание действий («Будь внимателен», «День- ночь», «Да и Нет  - не говорите»). Особенностью таких игр является то, что произвольная регуляция  обращается непосредственно на речевую активность ребенка, помогает овладеть своими речевыми действиями.

Со старшими детьми в корреционно-развивающих занятиях использую элементы сказкотерапии. Обсуждение сказки  дает возможность удовлетворения в вербальном самовыражении. Не менее важен возникающий у ребенка таких состояний, как успокоение, удовольствие, чувство уверенности в себе, повышение психологической активности.                      10

Использование в  коррекционной работе песка способствует развитию личностных качеств (позитивного образа «Я», самопринятия, преодоления страха и тревожности, формирования  уверенности в себе, целенаправленности и произвольности). Развитие этих качеств очень важно в подготовке детей к обучению в школе.

Изобразительная деятельность,  рисунок – это естественная для ребенка форма выражения  отношений к окружающей действительности. Между 6-10 годами видение ребенка предопределено образным мышлением. Детская потребность в образах ненасытна. Необходимо не только  удовлетворить эту потребность, но и использовать ее для развития памяти, внимания, наблюдательности, воображения. Таким путем закладывается основа роста и развития психического интереса к жизни. Занятия помогают выражать свое эмоциональное состояние  адекватно ситуации, снизить тревожность и повысить самооценку, раскрепостить воображение и фантазию.

Немало внимания  я уделяю развитию внутреннего мира ребенка, знакомству с видами эмоций. Разработала систему занятий и подготовила наглядные пособия «Гномы веселятся, грустят, злятся, пугаются, удивляются», что позволяет детям зрительно наглядно ощущать, слышать, воспринимать настроения.        Эта работа позволяет управлять в какой-то степени эмоциями. Например, при проявлении агрессии  можно «надуть воздушный шар с гневом, завязать, отпустить, чтобы шар полетел подальше от ребенка» или поиграть с дартсом.

В своей работе совмещаю деятельность учителя- логопеда и педагога- психолога.

Речевые расстройства приводят к нарушению коммуникабельности ребенка. Влияя на психические процессы, меняет его поведение.

Поэтому свою деятельность планирую так, чтобы совмещать, интегрировать решение речевых и психологических задач. Например, занятия по коррекции

и автоматизации звукопроизношения детей насыщены заданиями по развитию памяти, мышления, внимания, воображения, развитию мелкой моторики, так как эти задачи неразрывно взаимосвязаны друг с другом.

 Существует множество игр и заданий на развитие психических процессов. Например, для развития внимания и мышления мы играем в игры «Что изменилось?», «Найди различия», «Найди картинку», «Лабиринты», «Четвертый-лишний», «Продолжи ряд» , «Скопируй» и т. д.                     11

Каждый    год  дети  подготовительной группы систематически работают в рабочих тетрадях О.В.Узоровой «350 упражнений», тем самым развиваются все психические процессы, дети учатся работать в тетради – это сенсорная ориентировка, развитие мелкой моторики, развитие мыслительных процессов. Множественные логические задания позволяют развитию у детей школьно-значимых функций, учит нестандартно мыслить.

С 2008 года начала проводить занятия с детьми подготовительной группы по знакомству с их правами. В интегративной, доступной, театрализованной форме дети узнают, что у всех равные права, знакомлю с символами- жетонами. Каждый ребенок осознает обозначение своего имени.                  

При всей подвижности эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста характеризует увеличение «разумности». Это связано с умственным развитием ребенка. Он уже может регулировать свое поведение. Старший дошкольник уже способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление), моральные (чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы), эстетические (чувство прекрасного, чувство героического).  На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

Таким образом, уровень готовности ребенка к школе не определяется только его умением писать, читать и считать. Это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы.   

   Результат работы нашего педагогического  коллектива   -  это позитивная динамика  развития  по  итогам  диагностики готовности детей к школе (по баллам)

2013 год –     высокий              –     4 %

                       выше среднего    –  45 %

                       средний               -- 50 %

                       ниже среднего     --  1 %.                                                    12

                                                                                                   

2014 год    –        высокий              –     5%

                             выше среднего    –  47 %

                             средний               -- 48 %

                             ниже среднего     --  1 %.

2015 год      –          высокий              –     8%

                                 выше среднего    –  48%

                                 средний               -- 44 %

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...