план самообразования
материал по коррекционной педагогике

Габдуллина Лилия Марсовна

план самообразования учителя - дефектолога Габдуллиной Л.М. на 2016 - 2020 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024_gg.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития учителя-дефектолога

Габдуллиной Лилии Марсовны на 2019-2024 учебные годы

Тема самообразования: Развитие логического мышления дошкольников посредством современных игровых технологий, адаптированных для детей с нарушениями зрения.

Цель: Создание системы работы по использованию развивающих игр в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с нарушениями зрения в условиях ДОУ IVвида.

Задачи:

- изучение материалов по данной теме на различных сайтах интернета;

- изучение специальной методической литературы по данной теме;

- изучение существующих методических приёмов по использованию игровых технологий на коррекционных занятиях;

- разработка и приобретение методических и дидактических материалов по данной теме;

- разработка календарно-тематического планирования для работы с детьми, имеющими различные зрительные нарушения;

-совершенствование зрительных функций, повышение остроты зрения, развитие глазодвигательной функции, цвето- и формовосприятия, бинокулярного зрения посредством созданной системы развивающих игр.

Источники профессионального развития: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на КМО учителей-дефектологов, на семинарах-практикумах со студентами НПК и КИУ, на региональных семинарах для учителей-дефектологов.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на школьном сайте и размещение методических разработок. Итог - обобщение опыта работы по данной теме.

Срок работы над темой: 2016-2021 учебные годы.

Актуальность выбранной темы.

Актуальность данной проблемы велика, т.к. затруднение решения арифметических задач, логическое построениевсей работы ведёт к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни у ребёнка. В связи с современными представлениями о структуре готовности к обучению, с учётом негативного влияния зрительной недостаточности у детей с нарушенным зрением на чувственную основу познавательной деятельности особую актуальность приобретает интеллектуальная подготовка таких детей к учебной деятельности. Мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Развитие у дошкольников  способности мыслить приводит к определённым изменениям в поведении и психике детей : возрастает самоконтроль и самостоятельность их деятельности.И введение в традиционные коррекционные  методики современных игровых технологий по совершенствование зрительных функцийявляется актуальным.

Планируемые результаты:

  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
  • повышение качества работы по данной теме;
  • внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
  • разработка и презентация проектов по выбранной теме;
  • организация и проведение мастер-классов по методической теме;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Развитие логического мышления дошкольников посредством современных игровых технологий, адаптированных для детей с нарушениями зрения.

Перспективный план профессионального развития

на 2019-2020 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов.

В течение года.

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

В течение года.

Корректировка перспективного плана на  учебный год по применению авторских игр по развитию у детей логического мышления и коррекции зрительных нарушений.

Сентябрь.

Приобретение игрового материала, соответствующего требованиям и задачам коррекционной работы в ДОУ и адаптация их для детей с нарушениями зрения.

В течение года.

Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов.

В течение года.

Участие в работе методического объединения учителей-дефектологов района с  темой самообразования. 

Январь-февраль.

Проведение открытого занятия с использованием интерактивной доски и с участием родителей «На лесной полянке».

Апрель.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май.

Перспективный план профессионального развития

на 2020-2021 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Подготовка материала для публикации на сайте «Дефектолог.ru».

Октябрь.

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников.

Сентябрь-октябрь.

Курсы повышения квалификации на базе ИЭУП

Нижнекамского филиала Института экономики, управления и права (г.Казань )

октябрь

Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию пространственных представлений; для индивидуальных занятий- по развитию зрительно – вербальных представлений у детей.

В течение года

Обогащение картотеки авторских игр с учетом задач коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.

В течение года.

Проведение мастер-класса для родителей ««Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. Взаимодействие детского сада и семьи».

Октябрь-ноябрь.

Стендовая информация «Профилактика зрительных нарушений у детей».

В течение года.

Проведение открытого развлечения с участием родителей по теме «Зима».

Декабрь.

«Круглый стол» для педагогов по теме «Роль игры в речевом развитии ребенка ».

Январь-февраль.

Проведение открытого занятия с использованием авторских дидактических игр для педагогов.

Март.

Проведение итогового открытого занятия для родителей

Апрель.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Перспективный план профессионального развития

на 2021-2022 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых методов работы в коррекции зрительных нарушений дошкольников.

Сентябрь-октябрь

Изготовление и пополнение наглядного и раздаточного материала по данной теме.

В течение года

Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов, отвечающих требованиям и задачам коррекционно-восстановительной работы в ДОУ IVвида.

В течение года.

Проведение мастер-класса для родителей «Современные игры и развивающие методики для детей».

Октябрь-ноябрь.

Стендовая информация «Зрительная гимнастика для детей».

В течение года.

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования

В течение года.

Проведение консультаций для педагогов по использованию игровых технологий в коррекционной работе с детьми.

Март

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май

Перспективный план профессионального развития

на 2022-2023 учебный год

Мероприятия плана

Сроки, отметка об исполнении

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых методов работы в коррекционной работе с детьми.

Сентябрь-октябрь

 

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

 В течение года

Систематизация  и дополнение портфолио материалами по использованию авторских дидактических игр.

Октябрь-ноябрь.

Систематизация практического материала «Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе дефектолога».

В течение года

Выступление в ГМО с темой самообразования

Февраль

Памятка для родителей «Играя, обучаем детей!»

Март

Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, пополнение персональной страницы на сайте и размещение методических разработок.

В течение года.

Подготовка отчета по теме «Развитие логического мышления дошкольников посредством современных игровых технологий, адаптированных для детей с нарушениями зрения.» Результаты.

Апрель-Май

Перспективный план  профессионального развития на 2023-2024 учебный год

Мероприятия плана

Сроки

Изучение новинок методической литературы,  интернет-ресурсов.

В течение года.

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования

В течение года.

Ознакомление с инновационными, нетрадиционными  методиками, технологиями зарубежных авторов.

Сентябрь.

Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных  методов в коррекционной  работе с дошкольниками с нарушениями зрения.

Октябрь.

Разработка и реализация образовательного проекта «Игровой калейдоскоп», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими зрительные и речевые функции детей.

Ноябрь

Подготовка  мастер-класса для родителей ««Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»

Декабрь.

Участие в региональном конкурсе проектов по работе с семьей детей с ОВЗ.

Консультации для педагогов ДОУ по работе с детьми с амблиопией и косоглазием.

Январь-февраль.

Презентация проекта «Игровой калейдоскоп» и авторских игр студентам НПК, КИУ.

Март-апрель

Разработка перспективного плана на  учебный год по применению игровых технологий в коррекции зрительных нарушений дошкольников.

Апрель.

Подготовка отчета о самообразовании за учебный год.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...