Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе "Страна чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ересько Оксана Витальевна

Занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна чувств»

Подготовила педагог-психолог:

Ересько О. В

 

Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ  саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, свеча, картинки гномов с разными эмоциями; аудиозапись музыки, сердечки из бумаги.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки отводим в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Очень рады видеть вас! (раскачиваем руки)

Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные  королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут  сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Гномы просят нас отгадать, как их зовут? Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда

Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)

Передай свечу по кругу

Свет не погаси,

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча гори

В страну эмоций унеси».

(Дети повторяют друг за другом по кругу)

Вот мы и в Волшебной стране.

(Горящая свеча ставится на подставку.  Дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «Имена гномов»

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу ?

(Звучит радостная музыка. Показывается картинка  гнома с эмоцией радости. Как вы думаете, как  будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это радость и звать этого гнома « Весельчак! » Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с лучшем другом, когда вам дарят подарки, когда  родные и близкие вас целуют и говорят приятные слова. Хорошо.

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка.  Показывается картинка гнома с эмоцией удивление. Как вы думаете, как  будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление! И зовут гнома « Удивлёныш»

Педагог-психолог:

Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит спокойная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией грусть.

Как вы думаете, как  будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это грусть! И зовут этого гнома «Грустик»

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка.  Показывается картинка гнома с эмоцией зла. Как вы думаете, как  будут звать этого гнома? А как вы догадались, что у гнома такое имя?)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это злость! И зовут этого гнома «Злостик»

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Позовем скорее в круг

И друзей, и подруг!

Игра «Топни, хлопни, повернись».

- Представьте, что вы – гномы из волшебной страны феи, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим гномам – чувствам разные команды: «Не плакать!», «Не сердиться!»,  «Не смеяться!», и они вас будут вас слушаться. Хотите проверить?

Будем с гномами играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

- Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись

И весёлым покажись!

- Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивлённым  покажись!

- Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

- Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

- Вот так!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова появись!

- Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

       Этюд «Два котёнка» (английская  народная песенка в переводе

                                             С. Маршака)

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. ( Дети разбиваются по парам )

Два маленьких котёнка поссорились в углу. 

( Дети изображают эмоции котят)

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

 (Психолог изображает  сердитую хозяйку)

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

 (Дети изображают сердитых котят)

А дело было ночью, зимою, в январе

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

( Дети изображают озябших котят)

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

 (Дети ложатся на ковёр изображая, как замерзают котята)

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

 ( Психолог изображает хозяйку отворяющую дверь)

« Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»

( Психолог изображает доброе лицо)

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

(Дети тихо проходят  в угол и садятся на подушки)

Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег,

 (Изображают, как котята отряхиваются)

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.  

( Дети сворачиваются  клубочком,  изображая котят и закрывают глаза)

Молодцы, ребята, открываем глазки и садимся на свои места.  Ребята, вы были как настоящие актеры.  Изменилось ли ваше самочувствие и настроение во время проигрывания этого этюда? Как? Было грустно или весело?

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.  

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам вам на память сердечки доброты и радости

(Детям раздаются сердечки)

Рефлексия

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!  

Давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем  хорошего настроения, доброго здоровья.

Дети вместе задувают свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....