НОД "Число и цифра 7"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности (6 - 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_7.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Количество и счет. Число и цифра 7.

Состав числа 7 из двух меньших»

Группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет)

         Цель: Систематизировать знания о числе и цифре 7, учить чтению примеров (знаки + +), составлению примеров, учить выкладывать цифру 7 из счетных палочек, продолжать знакомить с образованием числа 7.

         Материал: Цветик – семицветик; карточки – цифры; счетные палочки; карточки-примеры, счетный набор.

         Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

         Вокруг себя повернись, и в сказке очутись. Что это? (лепестки). Сколько их? (7). В какой сказке у цветка было 7 лепестков? («Цветик – семицветик»). Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными: то она хотела много игрушек, то много сладостей. Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее оставался последний лепесток? Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги был здоров. У вас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке волшебный цветок рассыпался и потерял волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

        Давайте повторим волшебные слова. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Ребенок берет лепесток, дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием №1».

         Задание №1. Какие вы знаете сказки, где присутствует число 7. (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят). Сколько козлят было в сказке? (7). Число 7 мы обозначаем цифрой 7.

Сколько цветов у радуги?

Сколько дней недели?

Сколько нот в музыке?

Мама коза нашла сначала шестерых козлят. Сколько козлят ей осталось найти? (Одного). Чтобы получилось число 7, надо к 6 прибавить 1 (6+1=7).

Выкладывание примера на счетном наборе.

         Задание №2. Когда коза ушла, козлята стали играть, только никак ни могли поделиться на две команды. Посмотрите, как они поделились. А можно ли число 7 поделить на 2 числа поровну.

Чтение примеров.

1+6=7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

6+1=7

        Задание №3. Выкладывание цифры 7 из счетных палочек.

        Задание №4. Я говорю, а вы показываете карточку с правильным ответом.

6+1=7

5+2=7

4+3=7

3+4=7

2+5=7

1+6=7

          Задание №5. Знаете ли вы пословицы и поговорки про цифру 7.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Семь пятниц на неделе.

Лук от семи недуг.

Семеро одного не ждут.

        Какие вы знаете стихи про цифру 7.

Семь точно острая коса

Коси коса пока остра

На крыше флаг, смотрите все

Ведь он похож на цифру 7.

         Задание №6. Статические позы. Нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме.

          Физ. Минутка:

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

        Задание №7.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк».

        Вот какая сказка про путешествия Веселого Язычка у нас получилась. Но ведь на этом его приключения не заканчиваются. Придумай новую сказку про то, что случилось дальше с Веселым Язычком.

        Конструирование цветка. Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...