ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста по средствам интегрированных психотехнологий. Александрова Татьяна Александровна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 108» Г. Краснодар

Слайд 2

Одно из самых интересных направлений в моей педагогической практике является коррекционно-развивающие занятия с детьми и их родителями, педагогами. Занятия проводятся с использованием метафорических повествований, сказок, притч и интегративных психотехнологий. В данной работе широко используем сказкотерапию , арттерапию , музыку, игрвовые и телесно-ориентированные техники, дыхательные упражнения.

Слайд 3

ти Приведем пример одного из цикла занятий по сказкотерапии : 1 занятие Знакомство. «Введение в мир сказок». 2 занятие Сочинение сказки. «Новая сказка» 1 часть - появление главного , положительного героя 2 часть- внесение в сказку друзей» 3 занятие Сочинение сказки . 3 часть - появление отрицательного героя 4 часть «Объединение злых двух сил». апролдщшгнекуцывапролд

Слайд 4

Именно сказкотерапия активизирует внутренние ресурсы ребенка, развивает творческие способности, повышает адаптационные навыки, совершенствуются навыки общения со сверстниками. Ребенок на данных занятиях учится: выражать свои чувства и переживания, проявлять свою активность, инициативность, самостоятельно принимать решения, планировать и оценивать свои действия. Опираясь на индивидуальные потребности ребенка, мы эффективно взаимодействуем и сопровождаем ребенка в творческом процессе

Слайд 5

Дети сами создают страну Радужные звезды рисуют звезды, которые дают свет, волшебный цветок и елку - они исполняют желания. В этой чудесной стране герои знакомятся, общаются и дружат. «Друзья, я вам предлагаю растопить холодное сердце дракона. Давайте мы коснемся его своими руками и наше тепло тогда согреет сердце дракона». «Да, конечно!»- согласились друзья. Фея Радуга подержала решение героев и помогла. Она дала им решимости подойти к дракону. Грэд , лошадка Радуга, Барби и зайчонок Саша прикоснулись руками и лапками к дракону и его сердце стало добрым и дракон сказал: « Знаете, а ведь я хотел завладеть страной, чтобы все видели мою силу, но понял, что сила вашей дружбы сильнее всего! Вы смогли мое сердце сделать добрым. Я тоже хочу дружить с вами, ведь у меня никогда не было друзей».

Слайд 6

Взаимодействие педагога-психолога и родителей с детьми носит личностно-ориентированный характер. Цель общения – обеспечить чувство психологической защищенности, доверия к миру, оптимизма, развитие индивидуальности, акцентируя внимание на воспитании у детей определенных нравственных качеств и черт характера.

Слайд 7

Взаимодействие педагога-психолога строится на сотрудничестве, просьбе, побуждению к действию, предложении. Идет опора на положительное в личности ребенка. Педагог выступает как партнер, который примет, поддержит, поймет.

Слайд 8

Создание социально - психологических условий в макросреде каждого ребёнка для успешного развития и обучения с учётом его личностных и индивидуальных особенностей, обеспечивающих такое развитие, является главной целью деятельности психолого-педагогической работы. Здесь речь идет о педагогике – сотрудничества и партнерства, главным образом ориентированной на духовно-нравственные ценности. «Умение – видеть то , что не увидели другие. Услышать то, что не услышали другие. Понять то, что не поняли другие – наше кредо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы "Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

В работе раскрыта поэтапность включения малых фольклорных форм в НОД, совместную деятельность с детьми, направленную на речевое развитие дошкольников...

Сообщение из опыта работы «Использование метода моделирования при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

В сообщении раскрыты основные принципы использования метода наглядного моделирования в работе по формированию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием...

"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

Опыт работы педагога-психолога по теме:"Комплексный подход в психокоррекционной работе педагога-психолога с воспитанниками старшего дошкольного возраста"...

Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.

Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....

Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком дошкольного возраста

В статье рассказывается об опыте работы педагога-психолога со слабослышащим ребенком...

Сообщение из опыта работы на тему: «Организация спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении»

Для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста особое значение имеет использование спортивных игр и спортивных упражнений в воспитательно- образовательном процессе....