Коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Якимова О.А.

Развитие  познавательной и эмоционально-волевой сферы  детей логопедических групп на лексические темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.rar124.21 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

в логопедической подготовительной группе на тему: «Весна»

Подготовила  педагог-психолог  МДОУ д/с № 4 «Теремок» г. Козьмодемьянска  Якимова О.А.

Цель:

Развитие познавательной деятельности у детей 6-7 лет.

Задачи:

1. Продолжать развивать  внимание и память.

2. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.

3. Развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Ход занятия.

Психолог. Ребята, давайте сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом  (Плечиками, пяточками, локоточками).

1. Психолог.  Дети, я сегодня обнаружила на столе письмо, в письме лежит кроссворд. Как вы думаете, что бы это могло быть, давайте разгадаем его.  (Кроссворд  крепится на доску, дети все вместе разгадывают).  (Приложение 1).

Психолог.  Молодцы ребята, что у нас получилось? Правильно название месяцев. А как вы думаете, что это за месяцы, к какому времени года они относятся? (Ответы детей). Молодцы.

2. Психолог.   На доске картинки с изображением весны.

Дети, послушайте рассказ.

 Выглянул Ваня в окно и увидел, что ярко светит солнце,  и сосульки начали таять. Надел он резиновые сапоги, куртку и пошел на улицу пускать в ручейке кораблики.

О каком времени года идет речь?

Психолог.  Молодцы, ребята.   Сегодня мы поговорим о весне.

3. Психолог.  Дети назовите отличительные признаки:

  • ранней весны,
  • средней весны,
  • поздней весны. (Ответы детей). Молодцы.

4. Психолог. Весной начинают просыпаться насекомые.

Ребята,  мороз так их заморозил, что они не могут оттаять и проснуться. Давайте поможем весне разбудить и отогреть насекомых. Для этого вам необходимо отгадать загадки.

  • Самого не видно,

            А  песню слышно. (Комар).

  • Погляди на молодцов:

            Веселы и бойки,

            Волокут со всех сторон

            Материал для стройки.

            Вот один споткнулся вдруг

            Под тяжелой ношей,

            И спешит на помощь друг.

            Тут  народ хороший!

            Без работы,  хоть убей,

            Жить не может …  .  (Муравей).

  • Шевелились у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать его хотел –

            Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка).

  • С ветки на тропинку,

                        С травки на былинку

                        Прыгает пружинка –

                        Зеленая спинка (Кузнечик).

  • Голубой  аэропланчик

            Сел на белый одуванчик.  (Стрекоза).

  • Одежды не шью,

            А  ткань всегда тку.   (Паук).

5.  Динамическая пауза  «Жук».  

К нам жук влетел,

(Плавные взмахи руками.)

Зажужжал и запел:

«Ж-ж-ж».

Вот он вправо полетел,

(Правую руку отвести в сторону.)

Каждый вправо посмотрел.

(Поворот головы в правую сторону.)

Вот и влево полетел,

(Левую руку отвести в сторону.)

Каждый влево посмотрел.

(Поворот головы в левую сторону.)

«Ж-ж-ж».

(Поворот вокруг себя в левую сторону.)

Жук  на нас хочет сесть,

(Плавные взмахи руками.)

Не дадим ему присесть.

(Плавные отталкивающие движения руками.)

Жук наш приземлился,

Зажужжал

И закружился.

(Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться, кружиться вокруг себя.)

Жук, вот правая ладошка,

(Показать правую ладонь.)

Посиди на ней немножко.

(Левой как бы погладить жука.)

Жук, вот левая ладошка,

(Показать левую ладонь.)

Посиди на ней немножко.

(Правой как бы погладить жука.)

Жук вверх полетел

(Взгляд устремлён вверх.)

И на потолок присел.

(Плавный подъём рук.)

На носочки мы привстали,

(Подъём на носочки.)

Но жука мы не достали.

(Сожалеющий жест.)

Хлопнем дружно:

«Хлоп-хлоп-хлоп»,

(Хлопки в ладоши.)

Чтобы улететь он смог.

(Плавные взмахи руками.)

«Ж-ж-ж».

(Плавные взмахи руками.)

6.   Игра «Что изменилось?» (Приложение 2, картинки разрезать).

7.   Логические задачи.   (Приложение 3, на каждого ребенка).

  1. Допишите время года, которого не хватает: «Осень, зима, лето …» (весна);
  2. Вычеркни лишнее слово в ряду слов:

- зима, весна, среда, лето, осень

- утро, день, весна, ночь, вечер

- апрель, май, квадрат, март

- плюс, минус, зима, равно;

  1. Нарисуй цветы в последней вазе, используя соответствующую закономерность.

9.  Рефлексия.

Приложение 1.

        М

        А

Приложение 2.

vesnakartinki18 241x300 Весна картинки для детей

Приложение 3.

1.

                                                                                     

осень, зима, лето, •••••.

2.

зима,  весна,  среда,  лето,  осень

 утро,  день,  весна,  ночь,  вечер

 апрель,  май,  квадрат,  март

 плюс,  минус,  зима,  равно

1.

                                                                                     

осень, зима, лето, •••••.

2.

зима,  весна,  среда,  лето,  осень

 утро,  день,  весна,  ночь,  вечер

 апрель,  май,  квадрат,  март

 плюс,  минус,  зима,  равно

1.

                                                                                     

осень, зима, лето, •••••.

2.

зима,  весна,  среда,  лето,  осень

 утро,  день,  весна,  ночь,  вечер

 апрель,  май,  квадрат,  март

 плюс,  минус,  зима,  равно

1.

                                                                                     

осень, зима, лето, •••••.

2.

зима,  весна,  среда,  лето,  осень

 утро,  день,  весна,  ночь,  вечер

 апрель,  май,  квадрат,  март

 плюс,  минус,  зима,  равно

 

                            

 

3.

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\91151155_large_v26.jpg

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...