План по самообразованию
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Михнева Светлана Юрьевна

на 2015-2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2015-2019_gg.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

Михневой Светланы Юрьевны

Тема: Развитие познавательно-математических способностей детей дошкольного возраста.

 Актуальность темы:  

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно развитие математических способностей  является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста: «Фундаментальный факт заключается в том, что развитие  математических способностей   пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с миром  к его  пониманию.

 Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития  математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .

2. развивать самостоятельность познаний ,поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Учебный    год

                                  Формы работы

Примечание

2015г.

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.

Ознакомление с литературой по теме самообразования

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Османова Е.В. «Веселые задачки в стихах и картинках»  2009г.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.Печегова А.В. «Развивающие игры для дошкольников»2010г.

10.Сироткина Л.С. «Логические начала для детей и взрослых».-2011  г.

11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

12.Гасанова Д.И.                 «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

 

2016г.

Изучение теории по теме:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Провести диагностику знаний детей на начало и конец года.

Изготовление  пособий

   2017г.

Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года.

Провести диагностику детей по РЭМП(образовательная область «Познавательное развитие») с целью выявления уровня сформированности  навыков и умений.

Обработка результатов диагностики

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Ознакомление родителей с результатами диагностики для дельнейшей совместной работы.

    2018г.

Практическая деятельность.

 Взаимопосещение.

 Обмен опытом.

 Открытые просмотры.

Оценка работы педагога при посещении занятий, изучение практического материала.

2019г.

Подведение итогов самообразования

 

Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

 Подготовить консультации  для родителей – « Развитие математических способностей  у детей дошкольного возраста».

 Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности.

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

         Подбор методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...