Презентация "Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике на тему

ТАШЛЫКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ - развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_logopedicheskoy_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx1.21 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx789.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Подготовила учитель-логопед Ташлыкова Е.В. Август, 2015.

Слайд 2

Конечной целью специального образования детей с ОВЗ является полное интегрирование в общество, использование ими социальных привилегий и благ, доступных остальным гражданам.

Слайд 3

Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания. Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в процесс реабилитации. Взаимосвязь специалистов службы сопровождения, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей и родителей

Слайд 4

Логопедическая реабилитация детей с ОВЗ - создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким образом, субъектами логопедической реабилитации являются дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, их семьи.

Слайд 5

Основными разделами коррекционно-восстановительной работы проводимой логопедами с детьми с ОВЗ являются: 1.Коррекция речедвигательных нарушений (укрепление артикуляционного аппарата, релаксация, развитие мелкой моторики, постановка речевого дыхания, формирования ритмико-мелодической стороны речи); 2.Коррекция звуковой и смысловой стороны речи (формирование правильного произношения, фонетических, морфологических и синтаксических обобщений, совершенствование и развитие связной речи).

Слайд 6

М етоды логопедического воздействия: дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. различные компоненты игровой деятельности

Слайд 7

Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств

Слайд 8

Основные задачи логопедического массажа: Нормализация тонус мышц Активизация мышц периферического речевого аппарата Стимуляция проприоцептивных ощущений Уменьшение гиперсаливации Укрепление глоточного рефлекса Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции

Слайд 9

Ручные массажные тренажеры

Слайд 10

П альчиковые тренажеры Кольца Су- джок

Слайд 11

Массажные тренажеры для языка

Слайд 12

Щетки для массажа языка

Слайд 13

Массажные щетки

Слайд 14

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Слайд 15

Мышцы языка должны обладать эластичностью, подвижностью и хорошей переключаемостью при выполнении различных движений, необходимых для произнесения различных звуков. Если мышцы такими свойствами не обладают, то речь ребёнка невнятна, смазана или вообще невозможна. Логопедический массаж рта

Слайд 16

Использование зондозаменителей

Слайд 17

ПОСКРИПТУМ Затронутая проблема лишь обозначена. Её разрешение — дело дальнейшей напряженной работы, что требует от специалиста новых знаний и умений в этой области. Овладение методикой проведения логопедического массажа требует упорства и времени. Надеемся, что при заинтересованном и неторопливом изучении предлагаемого материала логопеды овладеют начальными знаниями о массаже и смогут перенести их в практику преодоления артикуляторных расстройств у детей с ОВЗ.

Слайд 18

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

H:\Рамки фоны\Оригинал расписание занятий солнышко.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Уриковский детский сад общеразвивающего вида»

ДОКЛАД

«Особенности логопедической работы

с детьми с ОВЗ»

подготовила: учитель-логопед

Ташлыкова Е.В.

28.08.2015

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ташлыкова Елена Владимировна, я учитель-логопед МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида». Представляю вашему вниманию выступление на тему «Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ».

Слайд 2

В настоящее время активно внедряется интегрированное обучение. Родители получают возможность выбора формы обучения и типа образовательного учреждения для своего ребенка. На данный момент среди наших подопечных уже половина детей с ограниченными возможностями здоровья – это слабовидящие, слабослышащие дети, дети с проявлениями РДА, ДЦП, интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 3

Современные исследователи выделяют ряд особенностей развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

- отклонения в сроках становления речи и своеобразие этого процесса;

- нарушения речи встречаются чаще, чем у здоровых сверстников;

- число детей с речевыми нарушениями постоянно растет.

Слайд 4 

Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ - развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Слайд 5 

Дети с ОВЗ - часто болеющие дети. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя логопедический массаж, массаж языка, мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций.

Слайд 6

        В последнее время в практической работе с детьми с ОВЗ, имеющими речевые нарушения, логопедический массаж получил широкое применение. Для работы по данному направлению необходимо пройти специальное обучение, курсы подготовки. Я думаю, что у вас возникает вопрос «А можно ли учителям-логопедам, работающим на логопунктах применять логопедический массаж». Не только можно, но и нужно! Если вы, еще раз повторюсь, пройдете специальное обучение, заручитесь поддержкой родителей, которые в свою очередь получат от невролога специальные рекомендации, что ребенку просто жизненно необходим логопедический массаж, вы можете смело использовать в своей практике данный вид коррекции речевых нарушений.

Слайд 7

Ни для кого не секрет, что поставить звук, а тем более его автоматизировать ребенку с ОВЗ очень сложно, этот процесс занимает достаточно длительный период, который вы вполне можете сократить за счет использование логопедического массажа, который улучшает иннервацию подвижности артикуляционных мышц, формирует управление артикуляционными движениями, нормализует мышечный тонус.

Слайд 8

В зависимости от диагноза в своей практике я применяю расслабляющий или активизирующий массаж. Для уменьшения гиперкинезов провожу специальный массаж. В основе этого массажа лежит точечный перекрестный массаж.

Слайд 9

Вследствие того, что дети с ОВЗ имеют множественные двигательные нарушения, например, несформированность хватательной функции кисти, обеспечивающей в свою очередь формирование способа удержания ручки, карандаша, в работе с детьми использую элементы самомассажа, Су-джок - массажеры.

Слайд 10

Применяю на практике специальные комплекты пальчиковых игр и упражнений: упражнения с кольцами су-джок, игры с крышками от бутылок, упражнения с веревочками. (Показ)

Слайд 11-13

Массаж мышц артикуляционного аппарата может производиться пальцами, специальными щеточками, массажными щеточками для десен младенцев, как самим ребенком, так и логопедом. (Показ)

Слайд 14

Однако наилучшие результаты достигаются при использовании специально сконструированных зондов. Несмотря на многолетнее распространение методики зондового массажа, приходится констатировать, что ситуация с этой методикой противоречивая. И это противоречие с каждым годом растет. С одной стороны, количество детей с ОВЗ, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами с каждым годом увеличивается, но логопеды чаще всего отказывают в помощи таким детям, так как не знают, как эти нарушения исправлять. С другой стороны, существует эффективная методика зондового массажа по Рау, Е.В. Новиковой, С.М. Томилиной запатентованная и проверенная практикой, которую логопеды избегают использовать, так как не имеют достаточных навыков и специального образования. (показ)

Слайд 15

Задача логопеда - оживить, заставить работать поражённые мышцы и восстановить нарушенное звукопроизношение. Проведение зондового массажа нормализует спастическое или паретическое состояние различных групп мышц. Я провожу массаж языка, скул, губ, щёк, мягкого нёба по отдельности или в различном сочетании. Возможно использование зондозаменителей. (Показ)

Слайд 16

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание специалистов на необходимость сочетания различных педагогических и медицинских методов, при устранении речевых нарушений у детей с ОВЗ и помнить, что в работе с данной категорией детей логопедический массаж часто обязателен и его действие весьма благотворно.

Слайд 17

Благодарю всех за внимание. Готова ответить на Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...