Главные вкладки

    Тренинг для старших дошкольников "Путешествие в страну радость"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

    Карелина Елена Ивановна

    Цель: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, эмоционального интеллекта детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_puteshestvie_v_stranu_radost.docx99.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для старших дошкольников

    «Путешествие в страну Радость»

    http://www.liegeradfrau.de/wp-content/uploads/2014/01/8404252_l.jpg

    Цель: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, эмоционального интеллекта детей.

    Материалы: пособие “Наши чувства и эмоции”, массажный мяч, обруч, магнитофон, аудиокассета “Вивальди и звуки океана”, коврики по количеству детей, цветные флажки, мягкая игрушка – кошка, наклейки – кошки, репродукции картин (для определения эмоционального состояния персонажей).

    Ход занятия

    Дети становятся полукругом.

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня на встрече мы будем путешествовать в страну "Радость", научимся выражать это чувство с помощью мимики и жестов, будем учиться определять эмоциональное состояние других людей. А помогут нам в этом необычные сказочные персонажи.

    1. Приветствие “Чуткие руки” (5 мин)

    Цель: сплочение.

    Педагог:

    Дети:

    Что за чудо-чудеса раз рука и два рука

    поднимают вверх сначала одну , потом другую руку

    Вот ладошка левая, вот ладошка правая

    смотрят на одну, затем на другую ладонь

    И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

    Сильные руки не бросятся в драку

    руки - в стороны, согнуты в локтях

    Добрые руки погладят собаку

    гладят свою одну, затем другую руку

    Умные руки умеют лечить

    гладят щеки

    Чуткие руки умеют лечить

    берутся за руки

    Почувствуйте тепло рук соседа, улыбнитесь друг другу.

    2. Комплексная разминка: упр. “Солнышко-тучки”, “Дождик”, “Птенец” (5 мин)

    Цель: позитивный настрой на занятие, психомышечная тренировка, эмоциональная гимнастика, произвольная регуляция поведения, дыхательная гимнастика.

    Педагог:

    А теперь садитесь на ковер полукругом. В стране "Радость" наступила весна.

    Упр. “Солнышко-тучки”

    Педагог: Скажите, какое сейчас время года ?

    Весной на улице бывает (что?) солнце, но бывают и (что?) тучи. Нарисуйте глазами солнце, а теперь тучу.

    Педагог: Солнышко

    Дети:

    Поднимают руки вверх, в стороны, улыбаются

    Тучка

    Сжимаются в комок, хмурятся, руки-в кулаки, прижимают к себе

    3. Рефлексия “Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

    Упр. “Дождик”

    Педагог:

    Прислушайтесь, что это шумит по крышам? (дождь). Поиграем в дождь.

    Правила игры: я показываю зеленый флажок- дождь шумит-вы трете ладошки друг о друга

    • синий - дождь идет - вы хлопаете в ладоши
    • красный - дождь льет - вы хлопаете ладонями по коленям
    • желтый - дождь капает - вы щелкаете пальцами

    Выполнение упражнения.

    А теперь поиграем без флажков: я показываю движения, а вы говорите, что делает дождь.

    Упр. “Птенец”

     Педагог:

    А теперь посмотрите в свои ладони. Там птенчик. Он летел к нам в страну "Радость" и попал под дождь, замерз. Давайте согреем его своим дыханием.

    Выполнение упражнения.

    Молодцы! Помогли птенчику, отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своим звонким пением.

    4. Основная часть. Радость. (15 мин)

    Упр. “Радостные лица”

    Цель: знакомство с чувством радости.

    Педагог:

    Садитесь на стулья и посмотрите на картины и фото людей. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались? Чему может радоваться человек? Покажите радость на своих лицах.

    Упр. “Я радуюсь, когда…”

    Цель: развитие самосознания, рефлексии.

    Педагог:

    А сейчас мы будем передавать мяч друг другу и рассказывать, когда мы радуемся.(каждый ребенок, получив мяч, рассказывает свою историю)

    Молодцы, ребята, было очень интересно. Вот и наступил черед волшебства. По моему знаку вы будете превращаться в злых и радостных кошек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

    Игра “Радостные и злые кошки”

    Цель: установление позитивного тактильного контакта.

    Педагог: У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в круг (обруч) и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети не зевают, близко к кошке не подходят, т.к. она может поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу "Мяу" кошка выходит из круга и превращается в радостную. Она подходит к кому-то из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребенок становится кошкой и заходит в круг. (Все желающие могут побыть в круге)

    Вокруг себя повернись и ребенка превратись.

    Рефлексия

    • “Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?
    • “Что вам хотелось сделать , когда вы были радостной кошкой?”

    Педагог: Ребята, в нашей стране "Радость" наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврики, закрывайте глаза. Не засыпайте по-настоящему, все слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :"Всем открыть глаза и встать"(включается запись "Вивальди и звуки океана")

    Релаксация “Волшебный сон”

    Цель: снятие психомышечного напряжения.

    Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
    Отдыхают.. Засыпают... (2 раза)
    Напряженье улетело, и расслаблено все тело (2 раза)
    Губы не напряжены, приоткрыты и теплы (2 раза)
    И послушный наш язык быть расслабленным привык (2 раза)
    Дышится легко..., ровно..., глубоко...
    Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
    Крепче кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем
    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

    Рефлексия: "Что вы чувствовали, когда засыпали волшебным сном?"

    5. Прощание.

    Упр. “Мы очень хорошие люди”.

    Цель: повышение уверенности, закрепление позитивного эффекта занятия.

    Педагог: Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг,  возьмемся за руки и повторим за мной:

    • Я очень хороший человек
    • Ты очень хороший человек
    • Мы очень хорошие люди.

    Все молодцы. (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ НА ПАМЯТЬ НАКЛЕЙКИ – весёлые смайлики) До встречи.

    Литература.

    1. Аллан Дж. Ландшафт детской души. – СПБ., 1997 г.
    2. Бендас Т.В., Нагаев В.В. Психология чувств и их воспитание. – М., 1982.
    3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.- М., 1990 г.
    4. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие. М., 2001.
    5. Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1967.
    6. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет).-М.,2011.
    7. Захаров А.И. Как преодолеть страх у детей. - М., 1989.
    8. Захаров А.И.Неврозы у детей. СПб.,1996.
    9. Мухина В.С. Детская психология.- М., 1999.
    10. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы./ Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
    11. Практическая психология образования ./ Под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1998.
    12. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков./ Под ред. А.Д. Андреевой.- М., 1997.
    13. Слободяник Н.П., Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.- М., 2003.
    14. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека. / Вопросы психологии. 1986. №:6.
    15. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

    Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

    Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

    1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

    НОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в волшебную страну Радости»

    В основу данного НОД легли методики куклотерапии, арт-терапии и психогимнастики....

    Конспект развлечения с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Радости»

    Музыкальное развлечение предназначено для детей 6-7 лет. Цель - развитие детской эмоциональности, воображения, творческого мышления....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

    Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

    Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость"

    Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость"...