Коррекционная работа
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

Тема: "Зайчик" "Мишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_po_temam_zaychik_i_medved.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся на дороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Массируют каждый палец, начиная с большого, сначала на левой руке,

потом на правой. На каждую строчку выполняется массаж одного пальца.

2. Пальчиковая гимнастика.

    -Кто же в лесу живет? Зайчик!

Жил-был зайчик                        (имитация ушек указательным и средним пальцами)

На лесной опушке,                    

Жил был зайчик                        

В беленькой избушке.(«домик»)

Мыл свои ушки,                          (растирание среднего и указательного пальцев)

Мыл свои лапочки.(потирепь ручки)

Наряжался зайчик,                      («ушки»)

Надевал тапочки.(похлопать ручками по коленочкам).

- Здравствуй, зайчик! (наклоны кистей).

4. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.

«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;

«хоботок» -     У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;

«иголочка»    - Вот и вышел на порог любопытный язычок;

Подуть на язычок, на губы.Легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать выходящей струей воздуха с присоединением голоса «Б-Б-Б».

5. Фонематический слух. Различение на слух 2 муз. Инструментов схожих  по звукоподражанию (бум-бум, БАМ-бам). Барабан, бубен.

Игра на координацию речи с движением «Под ёлкой заинька сидит»

Под ёлкой заинька сидит    (присаживаются на корточки, показывают

ушки)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так  (встают, наклоны головы влево - вправо)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,   (выполняют «пружинку», руки на пояс)

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,   (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,   (топают ногами, руки вниз)

Надо зайке поскакать.

Скок -  скок, скок – скок,   (подпрыгивают на двух ногах на месте, руки на

пояс)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,    (закрыть глаза ладошками)

Зайка прыг… и ускакал.  (прыжки на месте).

Игра на координацию речи с движением «Заинька, попляши!»

Заинька, выйди в сад,  (повороты влево – вправо, руки на пояс)

Беленький выйди в сад.

Вот так, вот так  (хлопают в ладоши)

Выйди в сад. (2 раза)

Заинька, топни ножкой, (топают поочередно то левой, то правой ногой)

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так   (хлопают в ладоши)

Топни ножкой. (2 раза)

Заинька, покружись,  (кружатся на месте, руки в стороны вниз)

Беленький, покружись.

Вот так, вот так   (хлопают в ладоши)

Покружись.  (2 раза)

Заинька, попляши,

Беленький, попляши. (выставляют попеременно вперед правую и левую ногу,руки на

пояс)

Вот так, вот так  (выполняют «пружинку», одновременно хлопают в

ладоши)

Попляши!Твои ножки покажи!

Артикуляционное упражнение

Дети беззвучно произносят звук А, открывая и закрывая рот, держа

кончик языка у нижних резцов. Упражнение укрепляет жевательно -

артикуляторные мышцы.

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.


“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул.(имитация засыпания)

Проснулся… 
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался – и заулыбался… (улыбочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.

Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...