Коррекционное занятие "Помоги лесным друзьям"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Лагерева Анастасия Сергеевна

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

1. Упражнение на привлечение внимания.

II. Сюрпризный момент.

2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слёзки».

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями «Отправление в путь на поезде».

4. Слушаем звуки леса.

5. Загадки про диких животных, имитация их движений и звукоподражание.

IV.Пальчиковая игра.

6. Игра на развитие мелкой моторики «Ёжик».

V. Физическая минутка.

7. Конструирование «Построим мост».

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_pomogi_lesnym_druzyam.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Помоги лесным друзьям»

Цели.

1. Обучающая:

- Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.

- Учить повторять движения за воспитателем.

2. Коррекционная:

- Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность.

-Развитие моторики.

- Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка)

-Развитие слухового восприятия.

3. Воспитательная:

- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

- Установление эмоционального взаимодействия детей со взрослым.

- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Оборудование.

Кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.

Раздаточный материал: Носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

1. Упражнение на привлечение внимания.

II. Сюрпризный момент.

2. Фрагмент ролевой игры «Вытри слёзки».

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями «Отправление в путь на поезде».

4. Слушаем звуки леса.

5. Загадки про диких животных, имитация их движений и звукоподражание.

IV.Пальчиковая игра.

6. Игра на развитие мелкой моторики «Ёжик».

V. Физическая минутка.

7. Конструирование «Построим мост».

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент

Приветствие

1. Упражнение на привлечение внимания,

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там - спина. Все действия по тексту

Ручки - чтобы поиграть,

Ножки – чтобы поскакать.

II. Сюрпризный момент.

Раздаётся плач.

- Слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу).

- Это кукла Таня.

Чьи тут слёзки катятся

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Со щеки на платьице

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Где платочек носовой?

Слёзки вытрем мы с тобой

2. Фрагмент ролевой игры

(показываем, как вытирать слёзки, ребенок вытирает ей слёзы носовым платком, жалеет Таню).

-Что случилось, почему ты плачешь?

-Таня на ушко мне сказала, что в лесу её ждут друзья - лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей.

- Вы согласны помочь Тане?

III. Практическая часть.

3. Игра с движениями,

-Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко.

- Я предлагаю нам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Согласны?

Выстраиваем ряд стульев, ребенок с родителем садятся на стульчики друг за другом, (имитирующие движения паровоза) .

- Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух) .

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. Со звонком колокольчика, поезд отправляется.

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Гудит паровоз,

Колёса стучат.

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Приехали, остановка (садимся за стол)

-Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу»,

4. Включаем «звуки леса» (2 минуты)

Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки)

-Посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали?

5. – Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо вы знаете диких животных, которые живут в лесу. Загадываем загадки про животных, ребенок с мамой должны узнать о ком идёт речь и указать на игрушку животного.

Лапу кто зимой сосёт

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его (медведь).

Маленький беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок.

Нет не головы, ни ног (ёжик)

-Какие вы молодцы всех животных отгадали.

На доске весят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания. Ребенок имитирует движения и звукоподражания животных.

IV.Пальчиковая игра «Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и тёплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось - это ёж!

Таня, шепчет на ушко: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные.

Ребенок идет искать ежа, находит его под ёлкой без колючек.

6. Игра на развитие мелкой моторики.

Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки.

По краю спины ежа, ребенок цепляет прищепки - «иголки».

Ёж и Таня благодарят ребенка

-Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся.

V.Физ. Минутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх - вниз, вверх- вниз!

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

После танца всем ребяткам

Поклонись, поклонись!

Дальше ребенок находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики.

-Вам не кажется, что наши животные какие- то грустные?

Таня шепчет на ушко. Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик.

-Ну что, поможем нашим лесным животным?

7. Конструирование «Построим мост».

-Из чего мы будем построить мостик

- Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём один кубик и приставляем его к другому кубику). Ребенок с мамой строят узкий мост.

-Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады.

-А теперь поможем животным перейти через речку по мостику.

- Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями.

VI. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признак...

Играем с лесными друзьями.

конспект занятия...